Подходы к разработке депозитной политики

Материалы » Депозитная политика коммерческого банка » Подходы к разработке депозитной политики

Страница 1

Первый вариант данного подхода предполагает ориентацию банков на VIP клиентов. Реализация такого варианта подразумевает открытие сверхдоходных счетов для отдельных вкладчиков, чтобы решать задачи в другой сфере финансовой деятельности. При этом коммерческий банк не заинтересован в рынке депозитных операций. В этом случае банк делает акцент на юридических лиц, а именно на корпоративных структурах с высоким годовым оборотом. В этом случае для собственников и топ-менеджеров предприятий открываются VIP-счета, а также предоставляются помимо стандартных услуг еще и дополнительные услуги на выгодных условиях (как правило, к ним относятся кредитование и налоговый консалтинг). Применение такого варианта даёт шанс занять устойчивую позицию на рынке, который занимают лишь известные банки.

Указанный способ подходит для банков, вновь создаваемых и имеющих средний размер собственного капитала, постоянной клиентурой которого был выбран ограниченный круг предприятий. Но есть и недостатки: для банка невозможно выгодно разместить привлеченные на эти счета средства, что ведет к убыточности.

Второй вариант рассчитан на узкий круг людей с исключительно высоким доходом. Данный метод предполагает исключение массовой клиентуры и выделение определенного круга лиц (так называемые «элитные» вкладчики), которые могут себе позволить крупные денежные вклады. Банк достигает такого результата путем ограничений на минимальный срок и размер вклада. С одной стороны для банка это обеспечивает максимально выгодную структуру депозитов и упрощает дальнейшее размещение привлеченных на них средств. А с другой стороны увеличивает уровень затрат как на привлечение средств во вклады, так и на оказание дополнительных услуг. В отечественной практике данный метод нецелесообразен, так как Российский частный вкладчик не доверяет свои сбережения «нашим» банкам, предпочитая хранить их за рубежом.

Третий вариант направлен на определенные категории клиентов.

В его основе лежит ограничение клиентских групп банка на рынке депозитных услуг. В данном варианте приоритетным направлением является не «финансовая состоятельность» клиентов, а к какой сфере бизнеса или социальной группе физических лиц они относятся. Именно поэтому все внимание уделяется маркетинговым инструментам, а не финансовым. Это позволяет работать наряду с крупными банками за счет того, что предлагаются не стандартные, а эксклюзивные пакеты услуг, разработанные с учетов потребностей клиентов. Оказывая такие услуги нужно учитывать дальнейшую финансовую перспективу и стабильную клиентуру на данном сегменте рынка. Такие услуги вполне приемлемы для кредитных организаций в крупных городах, где они могут предлагать именно узкий и специальный профиль услуг.

Четвертый вариант предполагает ориентацию на массовую клиентуру. Данный вариант основан на привлечении максимального количества вкладчиков на обычных условиях и не претендующих на «эксклюзивные» услуги и предложения банка. При этом разрабатываются разнообразные виды вкладов с различными условиями обслуживания. Это позволяет увеличить ресурсную базу, но при этом ограничивает обеспечение оптимальной структуры депозитов. Так же нужно не забывать о том, что массовая клиентура предполагает наличие филиальной сети, которая требует на свое развитие большие финансовые вложения. Сетевое обслуживание может, как расширить возможности, так и принести убытки. Хорошим примером служит Сбербанк России, который в 90-х годах из-за экономического кризиса во избежание больших убытков закрыл отделения наиболее неблагополучных регионов. Применение данного варианта доступно лишь крупным банкам, имеющим развитую филиальную сеть. Значительным минусом также служит усложнение процесса управления огромного числа вкладов.

Второй подход связан с определением методов по привлечению клиентов для конкретного банка.

Приоритетом первого варианта является ориентация на ценовые методы. Такой вариант создает приемлемые условия, которые позволят привлекать массовую клиентуру. Как правило, это физические лица и предприниматели малого бизнеса, за счет которых кредитные организации могут получить быстрое расширение обслуживаемого сегмента рынка. Как правило на данном уровне не оказывают бесплатные сопутствующие услуги, но бывают и исключение для VIP-клиентов. Использование данного метода приводит к увеличению процентных расходов на формирование ресурсной базы из-за чего снижается общая рентабельность банка, а так же увеличивается вероятность процентных рисков. Если рассматривать данный вариант в Российских банках то искусственное завышение процентной ставки может не привлечь, а отпугнуть потенциальных клиентов. Такой вариант хорошо подходит вновь создаваемым банкам, которые стремятся быстро занять свою нишу на рынке услуг.

Страницы: 1 2

Актуальные статьи:

Источники статистической информации о страховании и методы ее анализа
Основными источниками информации о деятельности страховых и перестраховочных компаний являются формы бухгалтерской и статистической отчетности. 1. Годовая и ежемесячная бухгалтерская отчетность, к которой относятся следующие формы: а) б ...

Правовые основы банковского надзора в России
Правовые основы организации надзора и контроля определены: а) в ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ от 02.12.90 N 394-1 (ред. от 20.06.96) "О ЦЕНТРАЛЬНОМ БАНКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАНКЕ РОССИИ)" в статье 4 пункта 7 читаем:" Банк России в ...

Положительные и отрицательные стороны потребительского кредитования
Банки, в условиях высокой конкуренции, делают кредиты все доступнее для потребителя: создаются все более лояльные кредитные программы, значительно проще стала и сама процедура кредитования. К примеру, до 2005 года, чтобы взять кредит, нео ...