Факторинг выгоден и поставщику, и покупателю. С его помощью поставщик может следующее
:
· увеличить объем продаж, число покупателей и конкурентоспособность, предоставив покупателям льготные условия оплаты товара (отсрочку) под надежную гарантию;
· получить кредит в размере до 90% от стоимости поставляемого товара, что ускорит оборачиваемость средств.
Покупатель может:
· получить товарный кредит (продавец поставляет товар с отсрочкой платежа под гарантии в среднем до 3 месяцев);
· избежать риска получения некачественного товара;
· увеличить объем закупок;
· улучшить конкурентоспособность, ускорить оборачиваемость средств.
Основными доходами являются:
· проценты по кредиту;
· плата за обслуживание.
Коммерческие банки, развивая факторинговые операции, дополняют их элементами бухгалтерского, информационного, рекламного, сбытового, юридического, страхового и другого обслуживания клиентов. Это позволяет расширять круг клиентов банка, усиливать связь с ними, увеличивать прибыль банка за счет расширения операций.
Таким образом, можно выделить главные экономические достоинства факторинга
:
· увеличение ликвидности, рентабельности и прибыли;
· превращение дебиторской задолженности в наличные деньги;
· возможность получать скидку при немедленной оплате всех счетов поставщиков;
· независимость и свобода от соблюдения сроков платежей со стороны дебиторов;
· возможность расширения объемов оборота;
· повышение доходности;
· экономия собственного капитала;
· улучшение финансового планирования.
Российские предприятия используют факторинг крайне редко - в случае острой необходимости получения кредита на сверхкороткой срок. Это связано прежде всего с тем, что в России широко распространена предоплата за товар и не развит коммерческий (товарный) кредит как высоко рискованный. К тому же факторинг в современном варианте только появился на российском рынке и пока недостаточно оценены возможности его как финансового инструмента. Тормозит развитие факторинга также почти полное отсутствие методической и правовой базы факторинговых операций.
Актуальные статьи:
Структура кредитной системы РФ, ее основные звенья
Созданию современной кредитной системы Российской Федерации предшествовал длительный исторический период, который определялся социально-экономическими условиями развития нашей страны. За почти 70-летнюю историю кредитная система прошла не ...
Понятие и сущность потребительского кредита
Кредит происходит от латинского "kreditum" (ссуда, долг). В то же время "kreditum" переводится как "верую", "доверяю".
Потребительский кредит - кредит, назначение которого состоит в предоставлении ...
Разработка мероприятий, направленных на привлечениеденежных средств ОАО «Балтинвестбанк»
Банки действуют в условиях жестокой конкуренции в борьбе за каждого вкладчика, ведь право выбора куда размещать свои денежные средства всегда остается за последними. Развитие банковской конкуренции ведет к ограниченности ресурсов, за чем ...