Факторинг выгоден и поставщику, и покупателю. С его помощью поставщик может следующее
:
· увеличить объем продаж, число покупателей и конкурентоспособность, предоставив покупателям льготные условия оплаты товара (отсрочку) под надежную гарантию;
· получить кредит в размере до 90% от стоимости поставляемого товара, что ускорит оборачиваемость средств.
Покупатель может:
· получить товарный кредит (продавец поставляет товар с отсрочкой платежа под гарантии в среднем до 3 месяцев);
· избежать риска получения некачественного товара;
· увеличить объем закупок;
· улучшить конкурентоспособность, ускорить оборачиваемость средств.
Основными доходами являются:
· проценты по кредиту;
· плата за обслуживание.
Коммерческие банки, развивая факторинговые операции, дополняют их элементами бухгалтерского, информационного, рекламного, сбытового, юридического, страхового и другого обслуживания клиентов. Это позволяет расширять круг клиентов банка, усиливать связь с ними, увеличивать прибыль банка за счет расширения операций.
Таким образом, можно выделить главные экономические достоинства факторинга
:
· увеличение ликвидности, рентабельности и прибыли;
· превращение дебиторской задолженности в наличные деньги;
· возможность получать скидку при немедленной оплате всех счетов поставщиков;
· независимость и свобода от соблюдения сроков платежей со стороны дебиторов;
· возможность расширения объемов оборота;
· повышение доходности;
· экономия собственного капитала;
· улучшение финансового планирования.
Российские предприятия используют факторинг крайне редко - в случае острой необходимости получения кредита на сверхкороткой срок. Это связано прежде всего с тем, что в России широко распространена предоплата за товар и не развит коммерческий (товарный) кредит как высоко рискованный. К тому же факторинг в современном варианте только появился на российском рынке и пока недостаточно оценены возможности его как финансового инструмента. Тормозит развитие факторинга также почти полное отсутствие методической и правовой базы факторинговых операций.
Актуальные статьи:
Недепозитные источники привлечения средств
В отличие от депозитов, недепозитные источники привлечения банковских средств имеют ряд отличительных черт:
- имеют не персональный характер, т.е. не связаны с конкретным клиентом банка, а приобретаются на конкурентной основе на рынке че ...
Первые банки России
Первая попытка создания в России учреждения подобного банку была предпринята в 1665 г. в Пскове еще до формирования банковской системы в Англии. Это было обусловлено острой потребностью русских купцов в дешевом кредите в связи с ростом об ...
Организационно-экономическая характеристика АППБ «Аваль»
История развития банка «Аваль» была бурной и достаточно успешной. В 1992 году Акционерный почтово-пенсионный Банк «Аваль» официально зарегистрирован НБУ. С первых недель работы удалось обеспечить четкую организацию труда и делопроизводств ...