Подготовительный этап заключения договора

Материалы » Факторинговые операции коммерческих банков » Подготовительный этап заключения договора

Страница 2

После анализа этой информации факторинговый отдел высылает плательщикам специальное письмо, извещающее о заключении с поставщиком факторингового договора, или просит поставщика сделать такое уведомление, если договор не предусматривает полного обслуживания.

Содержание договора о факторинговом обслуживании.

В договоре указываются:

покупатели, требования которых будут переуступаться;

контрольная сумма переуступаемых требований;

1. предельная сумма аванса;

2. процентная ставка за кредит;

3. процент комиссионного сбора за обработку счетов-фактур;

4. минимальная сумма комиссионного сбора, если требования поступили на меньшую сумму;

5. дополнительные виды услуг, получаемые поставщиком;

6. предельные суммы по операциям факторинга и метод их расчета;

7. меры, принимаемые для получения платежа с неаккуратного плательщика;

8. право регресса (право обратного требования к поставщику);

9. сроки заявления претензий и жалоб на факторинговый отдел;

10.ответственность сторон за нарушение условий договора;

11.предельный срок платежа для покупателя;

12.порядок завершения факторной сделки;

13.условия расторжения договора;

14.срок действия договора.

Особо оговаривается, что поставщик не имеет права заключать договор с другим банком.

В договоре предусматриваются также обязанности поставщика и факторингового отдела банка

. Так, поставщик

отвечает за соблюдение всех требований, предъявляемых к оформлению расчетных документов; своевременную переуступку сумм, возникающих при отказе от акцепта и сумм покупателей, поступивших в оплату по факторингу, но зачисленных на расчетный счет поставщика. Он должен также своевременно и в полном объеме отрегулировать все спорные моменты; предоставить отделу необходимую документацию о поставке товаров или предоставлении услуг, в том числе документы, подтверждающие отгрузку в соответствии с условиями заказа по срокам, количеству и качеству; предоставить информацию о плательщике, если имело место ухудшение его производственной и финансовой деятельности, которое может повлиять на степень рискованности операций факторинга. В обязанности

отдела входит:

· осуществлять операции в соответствии с условиями договора;

· вести подробный учет операций с поставщиком и плательщиками;

· регулярно составлять отчет о состоянии лицевого счета поставщика и отчет об оплате платежных требований каждым плательщиком и динамике погашения долга;

· проводить анализ просроченных платежных требований по каждому плательщику;

· составлять перечень плательщиков, сумма счетов которых приближается или превышает установленную для них предельную сумму.

Периодичность и даты составления отчетов определяются спецификой производственной деятельности поставщика.

Действие факторингового соглашения (договора) может быть, прекращено:

· по взаимному соглашению сторон;

· по желанию поставщика;

· по желанию факторингового отдела. При этом стороны уведомляют друг друга в сроки, указанные в договоре;

· при фактической или возможной неплатежеспособности поставщика.

При расторжении договора по первым двум причинам поставщик должен иметь альтернативный источник средств и выкупить переуступленные отделу требования. Отдел уведомляет плательщиков, что с этого момента все платежи осуществляются в пользу поставщика. Если поставщик не в состоянии приобрести требования, то отдел заключает с ним соглашение о кредитовании в период до прекращения срока действия факторингового договора. В этот период факторинговый отдел будет последовательно снижать процент аванса по предварительной оплате требований, с тем чтобы на момент прекращения действия договора довести сумму, которая должна быть получена от плательщиков, до минимума. При прекращении действия договора в связи с неплатежеспособностью поставщика отдел может компенсировать сумму предварительных платежей только за счет инкассирования платёжных требований.

Страницы: 1 2 3

Актуальные статьи:

Основные этапы деятельности операционного отдела
Всю деятельность отдела расчетов можно разделить на 3 этапа: 1. Сбор и проверка правильного оформления расчетных документов. 2. Подбор документов дня. 3. Выведение итогов по счетам. 4. Подшивка документов дня. 1этап. Ежедневно Тамбов ...

Система обязательных нормативов кредитных организаций, осуществляющих эмиссию облигаций с ипотечным покрытием
Норматив достаточности собственных средств (капитала) рассчитывается в порядке, установленном пунктом 2.1 Инструкции Банка России от 16 января 2004 года № 110-И «Об обязательных нормативах банков», зарегистрированной Министерством юстиции ...

Основные стандарты и требования к долгосрочным ипотечным жилищным кредитам
Для нормального функционирования системы ипотечного кредитования кредитные организации, занимающиеся предоставлением ипотечных продуктов должны соблюдать определенные требования и стандарты. Данные стандарты проявляются в сроках предостав ...