Подготовительный этап заключения договора

Материалы » Факторинговые операции коммерческих банков » Подготовительный этап заключения договора

Страница 1

Основой осуществления факторинговых операций является договор факторинга.

Перечень документов, требуемых банком от клиента для перевода на факторинговое обслуживание.

1. Нотариально заверенные копии документов о создании, регистрации и деятельности заявителя:

- устав,

- учредительный договор,- свидетельство о государственной регистрации,

- два экземпляра карточек с образцами подписей уполномоченных лиц и печати заявителя.

2. копии приказов (протоколов, решений) о назначении на должность руководителя и главного бухгалтера заявителя.

3. Приложение к заявлению на получение кредита.

4. Справка из налоговой инспекции, пенсионного фонда, фонда медицинского страхования о намерении открыть ссудный счет.

5. Справка из обслуживающего заявителя банка об отсутствии ссудной задолженности.

6. Баланс заявителя на последнюю отчетную дату с отметкой налоговой инспекции и заключением последней аудиторской проверки.

7. Балансы заявителя за три последних отчетных периода с формами к балансу №2, №5 и приложениями №2 и №4.

8. Технико-экономическое обоснование, включая копии договоров (контрактов) на поставку и реализацию товаров (работ, услуг), копии лицензий и квот и другие документы, подтверждающие кредитуемую сделку.

9. Документы по обеспечению кредита (перечень документов в зависимости от вида обеспечения определяется управлением кредитования и проектного финансирования по согласованию с юридическим отделом).

10. Справка о местонахождении офисов, производственных, складских и иных помещений, используемых заявителем, с указанием полного почтового адреса и номеров телефонов.

11. Письменное доказательство подлинности подписей уполномоченных должностных лиц на договорах поручительства, гарантии, страхования, и других юридических документах, предоставляемых заявителем от третьих лиц.

При решении вопроса о том, будет ли факторинговый отдел заключать договор о факторинговом обслуживании с поставщиком, необходимо получить следующую информацию:

* производит ли поставщик товары или оказывает услуги, пользующиеся спросом и высокого качества;

* имеет ли перспективы быстрого расширения производства и увеличения прибыли (только в этом случае предприятию будет выгодно оплачивать достаточно высокую стоимость факторинговых услуг и сугубо временные причины нехватки денежных средств — из-за несвоевременного погашения долгов дебиторами, а также недостаточного уровня прибыли, чрезмерных товарных запасов и трудностей, связанных с производственным процессом);

* насколько квалифицирован управленческий персонал;

* налажен ли внутренний контроль;

* насколько твердо определены условия торговли с контрагентами.

Факторинговому отделу также необходимо изучить

информацию о качестве долговых требований поставщика

.

С этой целью анализируются:

* отказы от акцепта (причины, частота, сума в общем, объёме реализуемой продукции);

* доля требований, которые не могут переуступаться факторинговому отделу;

* сезонные колебания в объёмах реализации;

* документы, на основании которых выписываются требования.

Наибольший риск для банка представляют требования, выставленные перед фактической отгрузкой товара. Поэтому факторинговый отдел должен строго следить за тем, чтобы требования выписывались после отгрузки товара или оказания услуг.

Для заключения договора на факторинговое обслуживание поставщик должен направить в банк

информацию о переуступаемых платежных требованиях:

* наименование и адрес каждого плательщика;

* планируемую сумму всех переуступаемых требований;

* сумму имеющегося уже долга каждого плательщика и данные о проверке его счетов;

* другую информацию, необходимую для оценки состояния расчетов между покупателем и поставщиком (переписку по расчетам, предпринимаемые ранее меры по взысканию долга и т.д.).

Страницы: 1 2 3

Актуальные статьи:

Определение финансовых результатов страховой организации
В условиях действующей системы налогообложения у организаций формируются четыре показателя прибыли, существенно различающиеся по величине, экономическому содержанию, функциональному назначению. Базой для всех расчетов служит балансовая пр ...

Цели, задачи и принципы денежно-кредитной политики Республики Беларусь
Денежно-кредитная (монетарная) политика является одним из основных инструментов регулирования экономики. Под денежно-кредитной политикой понимают совокупность мероприятий, предпринимаемых правительством в денежно-кредитной сфере с целью р ...

Расчетно-кассовое обслуживание клиентов
Расчетно-кассовое обслуживание (РКО) клиентов, включающее в себя открытие и ведение банковских счетов юридических и физических лиц, является для банков очень важным и выгодным видом деятельности. Привлечение клиентов на РКО позволяет банк ...