Заключение

Страница 1

Страховой рынок – это особая социально-экономическая среда, определенная сфера экономических отношений, где объектом купли - продажи выступает страховая защита, формируется спрос и предложение на нее. Страховой рынок тесно связан со всеми звеньями процесса воспроизводства. Будучи составной частью экономики, страховой рынок отражает состояние и уровень производительных сил общества и в то же время активно влияет на развитие экономики. Страховой рынок подразделяется по отраслевому признаку, кроме того, по масштабам - на национальные, региональные и международные.

Государственное регулирование страхового рынка призвано содействовать развитию страхового рынка, защите интересов страхователей, обеспечивать регистрацию страховых организаций, лицензирование страховых операций, осуществлять контроль за соблюдением страховыми организациями законодательства.

Маркетинг в страховом деле - это метод управления коммерческой деятельностью страховых компаний и метод исследования рынка страховых услуг. Выполняет две основные функции: формирование спроса на страховые услуги и удовлетворение страховых интересов клиентуры. Включает в себя планирование, ценообразование, регламентирование, организацию сети продвижения страховых полисов.

Таким образом, в новых экономических условиях страхование играет более значительную роль. Страхование - это не только часть финансового механизма, но и часть социальной сферы, непосредственно затрагивающая самые насущные интересы людей. Оно должно способствовать укреплению материального благосостояния трудящихся, сбалансированности денежных доходов и расходов населения, устранению негативных тенденций в распределительных отношениях.

Перспективы развития

В соответствии с одобренным Правительством документом и в случае реализации программы Минфином инвестиционный потенциал отечественного страхового сектора экономики, включая долгосрочное страхование жизни и прирост страховых резервов по другим видам страхования, может составить к 2010 году 9-13 млрд. руб. или 25% от прогнозируемого объема прямых иностранных инвестиций. В результате выполнения предлагаемых Минфином основных мероприятий при положительной тенденции развития экономики России в целом основные количественные характеристики отечественного страхового рынка возрастут в 2-2,5 раза. При активном использовании методов налогового стимулирования будет обеспечен опережающий рост добровольного страхования в 2 - 3 раза против 1,5 - 2-кратного увеличения масштабов обязательного страхования. Следствием станет рост отношений объема страховых взносов к внутреннему валовому продукту: с 4,3 % в 2010 году до 6-6,5 % в 2011 году. При этом доля отечественных компаний сохранится в пределах 80 процентов.

Основные направления развития национальной системы страхования в РФ включают ряд мер, которые нацелены на расширение и стимулирование этой системы. В частности, в 2010 году уже намечено повысить минимальный размер уставного капитала страховых организаций и перестраховочных компаний. Минимальные размеры уставных капиталов следует увеличить не менее чем в 5 раз к 2015 году.

За счет разнообразных стимулирующих мер количественные показатели страхового сектора экономики должны вырасти к 2010 г. в 2-2,5 раза, а объем страховых взносов увеличится с 1,3 процента от ВВП в 2010 г. до 2-2,5 процента - в 2013-м. Планируется, в частности, ввести новые виды обязательного страхования, повысить лимиты отнесения страховых взносов на производственные расходы с нынешнего 1 процента до 3 процентов от себестоимости продукции, упорядочить систему налогообложения страховщиков.

Страницы: 1 2

Актуальные статьи:

Деятельность коммерческих банков России
До кризиса августа 1998 года на территории Российской Федерации было зарегистрировано порядка двух с половиной тысяч коммерческих банков, из них примерно 60% паевых и 40% акционерных банков. Из общего числа банков около трети имели лиценз ...

Политика Центрального банка в денежно-кредитном регулировании экономики
Денежно-кредитная политика традиционно рассматривается как важнейшее направление экономической политики государства и представляет собой совокупность разработанных центральным банком совместно с правительством мероприятий в области органи ...

Подходы к разработке депозитной политики
Первый вариант данного подхода предполагает ориентацию банков на VIP клиентов. Реализация такого варианта подразумевает открытие сверхдоходных счетов для отдельных вкладчиков, чтобы решать задачи в другой сфере финансовой деятельности. Пр ...