Страховой рынок – это особая социально-экономическая среда, определенная сфера экономических отношений, где объектом купли - продажи выступает страховая защита, формируется спрос и предложение на нее. Страховой рынок тесно связан со всеми звеньями процесса воспроизводства. Будучи составной частью экономики, страховой рынок отражает состояние и уровень производительных сил общества и в то же время активно влияет на развитие экономики. Страховой рынок подразделяется по отраслевому признаку, кроме того, по масштабам - на национальные, региональные и международные.
Государственное регулирование страхового рынка призвано содействовать развитию страхового рынка, защите интересов страхователей, обеспечивать регистрацию страховых организаций, лицензирование страховых операций, осуществлять контроль за соблюдением страховыми организациями законодательства.
Маркетинг в страховом деле - это метод управления коммерческой деятельностью страховых компаний и метод исследования рынка страховых услуг. Выполняет две основные функции: формирование спроса на страховые услуги и удовлетворение страховых интересов клиентуры. Включает в себя планирование, ценообразование, регламентирование, организацию сети продвижения страховых полисов.
Таким образом, в новых экономических условиях страхование играет более значительную роль. Страхование - это не только часть финансового механизма, но и часть социальной сферы, непосредственно затрагивающая самые насущные интересы людей. Оно должно способствовать укреплению материального благосостояния трудящихся, сбалансированности денежных доходов и расходов населения, устранению негативных тенденций в распределительных отношениях.
Перспективы развития
В соответствии с одобренным Правительством документом и в случае реализации программы Минфином инвестиционный потенциал отечественного страхового сектора экономики, включая долгосрочное страхование жизни и прирост страховых резервов по другим видам страхования, может составить к 2010 году 9-13 млрд. руб. или 25% от прогнозируемого объема прямых иностранных инвестиций. В результате выполнения предлагаемых Минфином основных мероприятий при положительной тенденции развития экономики России в целом основные количественные характеристики отечественного страхового рынка возрастут в 2-2,5 раза. При активном использовании методов налогового стимулирования будет обеспечен опережающий рост добровольного страхования в 2 - 3 раза против 1,5 - 2-кратного увеличения масштабов обязательного страхования. Следствием станет рост отношений объема страховых взносов к внутреннему валовому продукту: с 4,3 % в 2010 году до 6-6,5 % в 2011 году. При этом доля отечественных компаний сохранится в пределах 80 процентов.
Основные направления развития национальной системы страхования в РФ включают ряд мер, которые нацелены на расширение и стимулирование этой системы. В частности, в 2010 году уже намечено повысить минимальный размер уставного капитала страховых организаций и перестраховочных компаний. Минимальные размеры уставных капиталов следует увеличить не менее чем в 5 раз к 2015 году.
За счет разнообразных стимулирующих мер количественные показатели страхового сектора экономики должны вырасти к 2010 г. в 2-2,5 раза, а объем страховых взносов увеличится с 1,3 процента от ВВП в 2010 г. до 2-2,5 процента - в 2013-м. Планируется, в частности, ввести новые виды обязательного страхования, повысить лимиты отнесения страховых взносов на производственные расходы с нынешнего 1 процента до 3 процентов от себестоимости продукции, упорядочить систему налогообложения страховщиков.
Актуальные статьи:
Понятие, цели и задачи кредитного скоринга
Системы кредитного скоринга в российских банках уже стали вполне привычным инструментом для работы на рынке розничного кредитования. Но "привычный инструмент" – это еще не значит, "понятный". Скоринговые системы для мн ...
Ответственность по договору банковского вклада
Гражданский кодекс содержит специальную норму, посвященную обеспечению возврата вкладов (ст. 840 ГК РФ). Для обеспечения возврата и компенсации убытков создается Федеральный фонд обязательного страхования вкладов, участниками которого выс ...
Методы управления активными операциями коммерческого банка
Управление банковскими операциями - это меры по достижению необходимого внутреннего состояния системы - Банк, которое обеспечивает лучшие при выбранных критериях итоговые показатели.
Суть управления активами заключается в формировании ст ...