Заключение

Страница 1

Вступление в силу федерального закона, предусматривающего обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, стало своего рода катализатором законотворческой деятельности Государственной Думы. В парламент было внесено тринадцать законопроектов, предусматривающих изменение или отмену данного закона.

Не утихают споры о том, к чему приведет введение ОСАГО. Они являются настолько противоречивыми, что остается только удивляться.

В пояснительных материалах к законопроектам указывается, в частности, на то, что федеральный закон не только не защищает интересы граждан в отношениях со страховщиками, но и создает условия для возложения на владельцев транспортных средств неоправданно тяжелого финансового бремени.

А, например, гендиректор страховой компании "Росгосстрах" Рубен Варданян заявляет: «Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности в его нынешнем виде способен привести к массовому банкротству страховых компаний». По его словам, критически важными для страховщиков являются размеры базового тарифа страхования, вал страховых выплат по риску автогражданской ответственности будет быстро нарастать, и в итоге страховые компании будут вынуждены направлять на это до 90% всех страховых выплат.

"Если Минфин не примет тарифы, предложенные автостраховщиками, к 2006 году пирамида отношений страхователей и страхующихся рухнет", - заявил гендиректор "Росгосстраха".

После введения в силу закона об автогражданке, основной задачей компаний станет не продажа полисов, а урегулирование процессов по выплатам, отметил Варданян. Снижая тарифы на услуги страховых компаний, правительство фактически ведёт большинство из них к банкротству. Особенно тяжело будет страховщикам в регионах, где мало крупных городов и, соответственно, дорогих автомобилей, добавил гендиректор "Росгосстраха". Там система не будет работать из-за очевидной убыточности. По его мнению, лицензию на осуществление деятельности по риску автогражданской ответственности получит лишь одна четвёртая часть дочерних компаний "Росгосстраха".

А вот пешеходы России поддерживают обязательное страхование автогражданской ответственности

По мнению председателя Совета общественного объединения "Движение пешеходов России" Сергей Мстиславский, «Действующий закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО) несовершенен. Необходимо работать над его усовершенствованием, однако ставить вопрос об отмене этого закона нельзя. По данным, содержащимся в Государственном докладе "О состоянии безопасности дорожного движения в РФ", в 2002 году доля пешеходов составила 41,9% от всех погибших в ДТП, а число пострадавших в ДТП пешеходов достигло 90,7 тыс.человек. При этом в большинстве случаев ни сами пострадавшие, ни родственники погибших не получили никакой компенсации. Депутат Госдумы Александр Коваль отметил, что те, кто хочет сейчас отменить обязательное страхование автогражданской ответственности, не предлагают другого механизма решения проблем людей, пострадавших в ДТП. По его мнению, отмена закона об ОСАГО безнравственна. "Надо не отменять закон об обязательном страховании автогражданки, а, наоборот, ужесточать требования к автовладельцам. Если они не в состоянии заплатить страховой взнос, пусть вообще не выезжают на дорогу", − заявил господин Коваль.

Страницы: 1 2

Актуальные статьи:

Общая характеристика банка
Росбанк – многопрофильный частный финансово-кредитный институт; входит в десятку лидеров российской банковской системы. По состоянию на 1 января 2010 г. собственный капитал Росбанка составил 41 992,94 млн. рублей, а суммарные активы – 1 ...

Построение методики оценки кредитоспособности заёмщиков на основе модели логистической регрессии
Логистическая регрессия или логит-регрессия (англ. logit model) — это статистическая модель бинарного выбора, используемая для предсказания вероятности возникновения некоторого события путём подгонки данных к логистической кривой. Логист ...

Члены биржи
Оказывать услуги на рынке ценных бумаг могут только специальные организации или физические лица, получившие соответствующие лицензии Федеральной службы по финансовым рынкам, ФСФР. Поскольку доход посредников зависит от торговли ценными б ...