Основные проблемы страховой фирмы “Сервита Волгоград”

Материалы » Анализ рынка страховых услуг » Основные проблемы страховой фирмы “Сервита Волгоград”

Страница 1

В данной работе был проведен анализ страхового портфеля страховой фирмы ОАО СФ “Сервита Волгоград”, который позволил выявить проблемы в руководстве данной фирмы и наметить мероприятия по их решению. По проведенному анализу в фирме выявленны следующие недостатки:

1. По данным анализа можно сказать, что в фирме слабо дифференцирован страховой портфель, хотя за последний, отчетный год, были намечены значительные сдвиги в сторону улучшения данной ситуации.

2. Одностороне развита агентская сеть, т. е. в фирме она используется только по одному наиболее применяемому виду страхования. Кроме того, подготовка агентов осуществляется как разовое текущее мероприятия.

3. Материально техническая база, в особенности оргтехника более чем на 50% является устаревщей.

4. Практически не направляются на профессиональную переподготовку страховые специалисты и они вынуждены так скажем “вариться в собственном соку”.

5. Организационная структура очень упращена и специалисты работают по валовому методу, т. е. каждый сотрудник вынужден работать по нескольким направлениям, при этом часто эти направлениянесоприкасаются, т.е. они разнонаправленны.

6. Количество страховых услуг, указанных в лицензиии приложениях к ней, не озволяют фирме занять потенциально свободные ниши на страховом рынке города и за его пределами.

7. Практически полностью отсутствуют рекламные мероприятия.

8. Фирма недостаточно активно прорабатывает возможности дополнительного взаимовыгодного сотрудничества со страхователями.

9. В данной страховой фирме проводится достаточно консервативная тарифначя политика, что не соответствует современным условиям и зачастую “отпугивает” потенциальных клиентов.

Данной фирме необходимо приложить все усилия для решение этих проблем.

На основании проведенного анализа и перечисленных проблем можно предложить следующие мероприятия для их решения:

1. Более сильно дифференцировать договора по видам страхования, так как в настоящее время страховой портфель “Сервита Волгоград” имеет перекос в сторону страхования имущества предприятия. Это грозит тем, что если на страховом рынке Волгограда появится более сильный конкурент, фирма может перейти в аутсайдеры.

2. Расширить агентскую сеть, распространив при этом их деятельность на все виды страхования. Кроме того, необходимо открыть центр подготовки и переподготовки собственных страховых агентов.

3. Модернизировать материально-техническую базу, так как для активизации деятельность фирмы, а также для внедрения ее на другие сегменты рынка существующих средств недостаточно.

4. Создать специальный резервный фонд по систематическому финансированию переподготовки собственных специалистов, а также для направления их на стажировку в крупные и заслуживающие доверия центры подготовки и переподготовки сотрудников страховых компаний, к примеру, в города Москву, Санкт-Петербург и другие города.

5. Необходимо пересмотреть организационную структуру фирмы по сегментарному типу, так как работа одного и того же страхового специалиста по нескольким направлениям в настоящее время мало эффективно.

6. Учитывая финансовые возможности фирмы и наличие высококвалифицированных специалистов, хотелось бы предложить расширить список страховых услуг, который будет указан в лицензии, по наиболее перспективным видам страхования. Желательно добавить в список страховых услуг, которые будет оказывать ОАО СФ “Сервита Волгоград”, следующие виды страхования:

– страхование автомобильной ответственности,

– страхование жизни,

– страхование пенсионных вкладов,

– страхование финансовых рисков,

– страхование профессиональной ответственности и другие наиболее перспективные виды.

7. Дополнить страховую деятельность финансово-инвестиционными проектами, чтобы стимулировать потенциальных страхователей для заключения договоров.

8. Проводить более гибкую тарифную политику.

9. Активизировать рекламную деятельность фирмы. Для достижения этой цели необходимо создать рекламный отдел с самостоятельным бюджетом для проведения грамотной и продуктивной систематической рекламной компании.

10. При поддержке московской страховой фирмы, с которой сотрудничает ОАО СФ “Сервита Волгоград”, необходимо рассмотреть, предложенные недавно фирме, перспективы выхода на мировой рынок и соответственно обратить особое внимание на подготовку сотрудников фирмы для работы в этих условиях.

Страницы: 1 2

Актуальные статьи:

Система обязательных нормативов кредитных организаций, осуществляющих эмиссию облигаций с ипотечным покрытием
Норматив достаточности собственных средств (капитала) рассчитывается в порядке, установленном пунктом 2.1 Инструкции Банка России от 16 января 2004 года № 110-И «Об обязательных нормативах банков», зарегистрированной Министерством юстиции ...

Проектное финансирование. Методы оценки инвестиционных проектов
Проектное финансирование – финансирование, обеспеченное экономической и технической жизнеспособностью отдельно взятого проекта, от реализации которого ожидается достаточный приток денег для обслуживания и выплаты долга и где в соответстви ...

Типы банковских систем
Практика знает несколько типов банковской системы, различия между которыми представлены в таблице 2: - распределительная централизованная банковская система; - рыночная банковская система; - система переходного периода. Современная ба ...