Заключение

Банковский надзор » Заключение

Страница 2

В дипломной работе основное внимание уделено проблеме банковского надзора при работе с уже созданными кредитными учреждениями, в частности, в аспекте работы с проблемными банками, так как этот вопрос в ближайшее десятилетие для банковской системы будет наиболее актуален.

Вопросы создания, поглащения, слияния отражены в конспективной форме (на базе решения этих вопросов в

развитых государствах) из-за ограниченного объема дипломной работы.

В дипломной работе специально много места не уделено лицензированию и методики документарной проверки в кредитных организациях ,так как этот вопрос детально проработан Департаментом банковского надзора ЦБ РФ в инструкциях ЦБ РФ соответственно от 227.08.96 N 49 "О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" и от 19.02.96 N 34 "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ ФИЛИАЛОВ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАНКА РОССИИ)". 0Порядок и требования этих инструкций хорошо согласуется с опытом передовых стран в области банковского надзора.

Сейчас в России основное - добиться выполнение уже принятых Законов не нарушив работу банковский системы. Опыт надзорных органов зарубежных стран помогает банковской системе России, встающей на рыночные отношения ( в эпоху "дикого" капитализма ) формировать взгляды специалистов и учиться на ошибках финансистов развитых стран.

Общее направление развития законодательной базы в банковской сфере видится не через нормативные документы, указания ЦБ РФ и его функциональные структуры, а законодательно через Государственную Думу . Такое развитие будет учитывать корпоративные интересы больших слоев населения в России и следовательно будет приносить более позитивные сдвиги в совершенствовании финансовой системы страны. Хотя мнение профессионалов необходимо использовать как экспертов.

У Банка России есть уникальные (в отличие от других государственных органов) возможности осуществлять банковский надзор не только административными, но и экономическими мерами, создавая условия для повышения эффективности работы подконтрольных кредитных организаций. Реализация такой политики предполагает конструктивный, созидательный характер надзорной деятельности. Под конструктивностью имеется в виду использование в практике регулирования таких инструментов, которые в рамках полномочий и ответственности ЦБ РФ способствовали бы формированию работоспособной прогрессивной банковской системы. Вместе с тем эффективность надзора при таком подходе зависит не только от Банка России, но и от общей экономической политики, а также от ее конкретных результатов.

Страницы: 1 2 

Актуальные статьи:

Понятие, цели и задачи кредитного скоринга
Системы кредитного скоринга в российских банках уже стали вполне привычным инструментом для работы на рынке розничного кредитования. Но "привычный инструмент" – это еще не значит, "понятный". Скоринговые системы для мн ...

Системы банковского надзора зарубежных стран
Основными макроориентированными целями банковского надзора являются: защита вкладчиков от неэффективного управления банками и мошенничества; поддержание стабильности банковского сектора посредством предотвращения "системных рисков& ...

Основные принципы кредитования
Кредитование предприятий и других организационно-правовых структур на производственные и социальные нужды осуществляется при строгом соблюдение принципов кредитования, которые представляют собой главный элемент системы кредитования, поско ...