Заключение

Банковский надзор » Заключение

Страница 2

В дипломной работе основное внимание уделено проблеме банковского надзора при работе с уже созданными кредитными учреждениями, в частности, в аспекте работы с проблемными банками, так как этот вопрос в ближайшее десятилетие для банковской системы будет наиболее актуален.

Вопросы создания, поглащения, слияния отражены в конспективной форме (на базе решения этих вопросов в

развитых государствах) из-за ограниченного объема дипломной работы.

В дипломной работе специально много места не уделено лицензированию и методики документарной проверки в кредитных организациях ,так как этот вопрос детально проработан Департаментом банковского надзора ЦБ РФ в инструкциях ЦБ РФ соответственно от 227.08.96 N 49 "О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" и от 19.02.96 N 34 "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ ФИЛИАЛОВ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАНКА РОССИИ)". 0Порядок и требования этих инструкций хорошо согласуется с опытом передовых стран в области банковского надзора.

Сейчас в России основное - добиться выполнение уже принятых Законов не нарушив работу банковский системы. Опыт надзорных органов зарубежных стран помогает банковской системе России, встающей на рыночные отношения ( в эпоху "дикого" капитализма ) формировать взгляды специалистов и учиться на ошибках финансистов развитых стран.

Общее направление развития законодательной базы в банковской сфере видится не через нормативные документы, указания ЦБ РФ и его функциональные структуры, а законодательно через Государственную Думу . Такое развитие будет учитывать корпоративные интересы больших слоев населения в России и следовательно будет приносить более позитивные сдвиги в совершенствовании финансовой системы страны. Хотя мнение профессионалов необходимо использовать как экспертов.

У Банка России есть уникальные (в отличие от других государственных органов) возможности осуществлять банковский надзор не только административными, но и экономическими мерами, создавая условия для повышения эффективности работы подконтрольных кредитных организаций. Реализация такой политики предполагает конструктивный, созидательный характер надзорной деятельности. Под конструктивностью имеется в виду использование в практике регулирования таких инструментов, которые в рамках полномочий и ответственности ЦБ РФ способствовали бы формированию работоспособной прогрессивной банковской системы. Вместе с тем эффективность надзора при таком подходе зависит не только от Банка России, но и от общей экономической политики, а также от ее конкретных результатов.

Страницы: 1 2 

Актуальные статьи:

Особенности банковской системы советской России
После Октябрьской революции 1917 г. банковская система страны подверглась существенным преобразованиям. В соответствии с декретом «О национализации банков» банковское дело объявлялось государственной монополией, а все частные банки и банк ...

Нормативная база денежно-кредитной политики Национального банка Республики Беларусь
Нормативной базой для разработки и реализации денежно-кредитной политики в Республике Беларусь являются: 1. Банковский кодекс Республики Беларусь от 25.10.2000г. № 441-3. 2. Основные направления денежно-кредитной политики Республики Бел ...

Факторинг: понятие, виды, организация факторингового обслуживания клиентов. Форфейтинг
Факторинг – переуступка банку или специализированной факиоринговой компании неоплаченных долговых требований (дебиторки), возникающих между ХС в процессе реализации товаров и услуг на условиях коммерческого кт, в сочетании с элементами бу ...