Особенности расчетов в электронных системах типа «клиент − банк»

Материалы » Организация наличных и безналичных расчетов коммерческих банков » Особенности расчетов в электронных системах типа «клиент − банк»

Страница 1

Для оперативного ведения клиентом своих счетов в банке и обмена технологической информацией клиенты могут применять программно-технический комплекс «клиент банка − банк», который дает возможность осуществить:

ü введение, корректировку и печать клиентом расчетных документов;

ü непрерывную защиту от модификации электронных документов клиента с момента их формирования в электронном виде к моменту обработки операционистом банковского учреждения;

ü их доставку в банк телекоммуникационными каналами в зашифрованном виде с помощью сертифицированных средств защиты;

ü получение из банка полной информации о состоянии счета клиента (выписки со счета, текущие оперативные остатки на счете);

ü ведение баз данных расчетных документов, которые обрабатывались с помощью системы «клиент − банк», и состояния счета клиента на основе информации, которая предоставляется банковским учреждением в течение дня;

ü выполнение автоматической сверки информации о состоянии счета клиента и о состоянии обрабатывания расчетных документов.

Юридическим основанием для работы клиента с помощью системы «клиент − банк» и обработки его электронных документов банком является отдельный договор между ним и банком. В договоре обязательно должны быть обусловлены права, обязанности и ответственность сторон, порядок решения спорных вопросов в случае их возникновения.

Электронный расчетный документ − платежное сообщение клиента банку для расчетов в электронных системах типа «клиент − банк», которое содержит установленные реквизиты и несет информацию о перечислении средств клиента. Электронный расчетный документ клиента должен содержать реквизиты, достаточные для формирования электронного расчетного документа системы электронных платежей (СЭП).

При использовании системы «клиент − банк» клиент должен выполнять все требования, установленные банком относительно безопасности обрабатывания электронных расчетных документов. Банк имеет право осуществлять периодические проверки клиента на предмет выполнения требований защиты информации в клиентской части системы «клиент − банк» и прекращать обслуживание клиента с помощью этой системы в случае невыполнения им требований безопасности.

Система «клиент − банк» дает возможность вести такие расчетные документы, как платежные поручения, платежные требования-поручения, а также использовать платежные карточки.

Система «клиент − банк» состоит из таких программных комплексов:

ü клиентская часть − комплекс, который размещен у клиента;

ü банковская часть − комплекс, который размещен в банке и является составляющей системы автоматизации банка.

Программное обеспечение клиентской части системы «клиент − банк» может быть расположено в одном отдельном компьютере (для небольших предприятий или физических лиц) или работать в локальной сети клиента.

Клиентская часть обеспечивает выполнение таких операций:

ü ведение защищенного от модификации журнала выполнения операций в клиентской части системы с обязательной регистрацией даты и времени формирования электронных расчетных документов клиента, их подписания и отправления в банк (получения из банка);

ü введение операционистом в систему расчетных документов, их корректировка и печать;

ü проверку бухгалтером электронных расчетных документов (включая электронную цифровую подпись операциониста, при его наличии) и подписание своей подписью (вторая подпись);

Страницы: 1 2

Актуальные статьи:

Страхование дополнительного оборудования
Страхование дополнительного оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию (противоугонные системы, диски, аудиотехника, кожаный салон, чехлы и т.п.). ...

Образование центральных банков
Идея центрального банка как органа государственного надзора и контроля за деятельностью всех банков зародилась в условиях развитых рыночных (капиталистических) отношений. В большинстве западных стран функции центральных банков были закреп ...

Взаимодействие банков с коллекторскими компаниями
Collection (от англ. Collect – собирать, взимать, инкассировать) – это профессиональное, технологически отработанное взыскание бесспорной задолженности. Collection направлено на возвращение плохих долгов. Коллекторский бизнес предусматрив ...