Классификация потребительских кредитов

Страница 9

Основное требование банков к потенциальным заемщикам – подтверждение их платежеспособности. Если по расчетам банка "чистого" ежемесячного дохода недостаточно для погашения кредита, то потребуется поручительство юридического лица.

Потребительские кредиты, большинство из которых ориентированы на покупку товаров длительного пользования (ТДП), значительно различаются по цене, доступности и степени риска для банка, а также механизмам распространения. Часть банков предпочитает более консервативные подходы к отбору заемщиков, предоставляя кредиты на неотложные нужды и кредитные карты по низким ставкам, другие делают ставку на массового клиента, взимая значительный процент за выдачу экспресс–кредита. Ставки по экспресс–кредитам чрезвычайно высоки (до пятидесяти двух процентов годовых в рублях с учетом стоимости обслуживания кредитного счета). Однако они достаточно обоснованы с экономической точки зрения, учитывая их беззалоговость и невозможность для банка детально оценить платежеспособность клиента. Риск невозврата уже фактически заложен в процентную ставку по экспресс–кредитам.

Отличительной чертой экспресс–кредитов является зависимость получаемых банками результатов от связей с торговыми организациями–партнерами. Чем с большим числом торговых сетей заключены партнерские соглашения, тем выше доходность бизнеса. Стоимость кредита влияет незначительно на число клиентов. Другими условиями успешного продвижения программ являются наличие большого числа пунктов приема платежей по кредиту и быстрота анализа кредитных заявок.

Помимо экспресс–кредитования активно развиваются еще две формы потребительского кредитования – кредитные карты и кредиты на неотложные нужды. Они распространяются как через сеть банковских отделений, так и через торговые организации–партнеры. Основным отличием данных продуктов от экспресс–кредитов является отсутствие привязки клиента в плане осуществления покупок к конкретному магазину, где происходит оформление кредитного договора.

Развитие программ потребительского кредитования требует от банков соответствующей инфраструктуры. Клиент должен иметь возможность погашать задолженность по кредиту, не выстаивая в длинной очереди.

Таким образом, можно говорить о бурном развитии потребительского кредитования, сопровождающемся увеличением числа банков и расширением набора услуг, предлагаемых ими. Банки активно используют как ценовые, так и неценовые методы конкуренции. Успех кредитной программы банка зависит не только от цены и ассортимента кредитных продуктов, но и от широты сети продажи и обслуживания, возможности дополнительных банковских и других финансовых услуг.

В следующей главе дипломной работы проведем анализ деятельности Филиала "Ростовский" ОАО ОТП Банк отделение в городе Донецке Ростовской области за 2009–2010 годы с укрупненным анализом потребительского кредитования.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Актуальные статьи:

Необходимость и сущность кредита, его функции и роль
Рынок кредитования в России еще очень молод. Каких–то 10 лет назад взять в банке кредит было почти невозможным делом, а сегодня потребительские займы стали привычными даже для студентов и пенсионеров, а ипотечное кредитование завоевывает ...

Операции банка с ценными бумагами
Уставный капитал ОАО АКБ «РОСБАНК» составляет 7 464 614 660 рублей и разделен на 746 461 466 обыкновенных именных акций, каждая из которых обладает номинальной стоимостью 10 рублей и предоставляет право одного голоса на Общем собрании акц ...

Медицинское страховани
В июне 1991 г. был принят закон РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» от 28.06.91 №1499-1, который изменил действовавший порядок организации финансирования здравоохранения. С момента введения в действие данного закона в РФ стала фор ...