Заключение

Кредитная политика банка – это комплекс мероприятий банка, цель которых – повышение доходности кредитных операций и снижение кредитного риска. Она содержит стратегию развития банка, предусматривает решение таких проблем, как увеличение капитала, рост доходов, доверие со стороны клиентов и расширение клиентской базы, удовлетворение интересов акционеров банка. Кредитная политика создает основу для всего процесса кредитования.

Кредитная политика банка должна быть соответствующим образом задокументирована. Документ о кредитной политике должен содержать информацию о целях кредитной политики, о правовой основе ее осуществления, порядок выдачи ссуды, основы кредитной политики, полномочия по выдаче кредитов, условия и виды ссуд, критерии и условия одобрения кредитов, сроки кредитования, кредитная информация, структура кредитов, желательные и нежелательные кредиты, процесс ободрения и т.п.

Анализ кредитной политики ЗАО ГКБ "Автоградбанк" показал, что в банке существует документ о кредитной политике, в котором определены основные направления кредитной политики банка, цели и задача, принципы кредитования, распределены полномочия органов банка по вопросам кредитной политики. ЗАО ГКБ "Автограбанк" ведет достаточно консервативную кредитную политику, что приводит к выполнению почти всех нормативов достаточности капитала, но все, же отмечается просроченная ссудная задолженность, которая с каждым годом растет, что приводит к упущенной выгоде.

Основные проблемы кредитной политики ЗАО ГКБ "Автоградбанк" связаны с недостаточностью информации и знаний работников в сфере кредитной политики банка, отсутствие полной информации о потребностях рынка, недостаточной проработанностью отдельных направлений кредитной политики, недостатками в управлении кредитными рисками, наличием высокого уровня ссудной задолженности.

Для совершенствования кредитной политики ЗАО ГКБ "Автоградбанк" предлагаются следующие мероприятия:

1) повысить информированность и уровень знаний работников кредитных подразделений о кредитной политике банка;

2) внедрить маркетинговые исследования потребностей рынка в кредитах, чтобы правильно формировать кредитный портфель;

3) совершенствовать процедуры реализации кредитной политики,

4) разработать комплекс мероприятий по управлению кредитной политикой для кризисных ситуаций путем внедрения стресс-тестирования и других мероприятий по сокращению кредитных рисков;

5) совершенствовать управление кредитными рисками за счет внедрения новых видов страхования, автоматизированной системы принятия решений по кредитованию.

Актуальные статьи:

Связь страхования с финансами и кредитом
Выступая в денежной форме, закреп­ляя эти отношения юридическими документами, страхо­вание имеет черты, приближающие его к категориям «фи­нансы» и «кредит», и в то же время как экономическая категория имеет характерные только для нее функ ...

Методы трансформации сбережений населения в инвестиции
Интересы обеспечения устойчивого роста российской экономики диктуют необходимость неустанного поиска оптимального для каждого данного этапа развития соотношения потребления и сбережения, а также обеспечения бесперебойной трансформации пос ...

Система РЦБ
По своей структуре рынок ценных бумаг подразделяется следующим образом: - первичный рынок характеризуется приобретением ценныхбумаг у предприятий, выпустивших эти бумаги, т.е. - эмитентов, а вторичный - обращением ранее выпущенных ценных ...