Развитие рынка ценных бумаг в России

Материалы » Анализ операций коммерческих банков с векселями » Развитие рынка ценных бумаг в России

Страница 4

Эмитентом Казначейских Обязательств является Министерство финансов, которое выпускает их сериями, устанавливая объем и даты эмиссий. Внутри серии обязательства имеют единые даты выпуска, погашения, номинальную стоимость и процентную ставку. Эти параметры могут изменяться при новой эмиссии.

Казначейские обязательства выпускаются в бездокументарной форме в виде записей на счетах "депо" в депозитариях. Каждый выпуск оформляется двумя сертификатами, один из которых хранится в Министерстве финансов, а другой в соответствующем депозитарии.

Обращение Казначейских обязательств допускается в ограниченной и неограниченной формах. К числу ограничений могут относиться: обязательность использования КО только для погашения кредиторской задолженности, передача только юридическим лицам, минимальное число "передаточных надписей", сроки предъявления к погашению и обмену на налоговые освобождения.

Использование КО для налоговых освобождений является наиболее привлекательной их стороной, так как в этом случае они абсолютно ликвидны. Суть их в том, что государство погашает часть своих долгов перед предприятием путем зачета (не взимания) платежей в федеральный бюджет.

Казначейское налоговое освобождение является именным и не подлежит передаче другому предприятию. К зачету принимаются вся сумма недоимок в федеральный бюджет на дату представления освобождения.

Государственные векселя не были встречены на ура, однако вслед за первой эмиссией последовали новые. Так, например, имеется проект поддержки коммерческих банков. "О выпуске векселей Министерства финансов Российской Федерации для восстановления коммерческим банкам собственных кредитных ресурсов взамен погашенных ими централизованных кредитов и процентов по ним ЦБ России. (с изменениями на 29 апреля 1996 года) ", Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.08.1995 № 92, где в частности говориться:, что для восстановления собственных кредитных ресурсов коммерческим банкам, осуществившим в 1992-1994 гг. кредитование организаций агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации, а также организаций, осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, обеспечить в рамках верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1995 год выпуск с 1 сентября 1995 года свободно обращающихся простых векселей Министерства финансов Российской Федерации в размере задолженности заемщиков по централизованным кредитам и процентам по ним по состоянию на 1 апреля 1995 года, образовавшейся в результате погашения с их корреспондентских счетов централизованных кредитов и процентов по ним Центральному банку Российской Федерации без уплаты средств заемщиками.

Всем известно, что, к сожалению, на вексельном рынке в Российской Федерации нет специального уполномоченного законом государственного органа, который координировал политику государственную по решению проблем, возникающих в связи с обращением векселей. Есть ФКЦБ, которое имеет влияние, полномочия регулировать брокерско-дилерскую деятельность с любыми ценными бумагами. Есть Центральный банк, который может регламентировать вексельные обязательства банковской системы. Есть Министерство финансов, которое выпускает свои собственные векселя. Но какой-то единой продуманной государственной политики по отношению к перспективам развития вексельного рынка в России нет [16].

В связи вот с такой неопределенностью, в связи с тем, что база вексельного обращения в России недостаточно еще проработана, в 1993-96 гг. в Российской Федерации мы наблюдали бум, взрыв вексельного обращения. Из-за того, что данный сегмент рынка достаточно нов для российской практики, массовой я имею в виду, из-за того, что старые виды инструментов серьезно себя дискредитировали через разного рода пирамиды, то доверчивая часть участников, непрофессиональных участников рынка, а частично и профессиональных, активно бросилась в этот новый сегмент и стала его осваивать в условиях отсутствия какого-то либо регулирования, либо саморегулирования [21].

Страницы: 1 2 3 4 5

Актуальные статьи:

Оценка методов управления ликвидностью
Ликвидность банка является залогом его устойчивости и работоспособности, поскольку банк, обладающий достаточным уровнем ликвидности, в состоянии с минимальными потерями для себя выполнять следующие функции: - проводить платежи по поручен ...

Инструменты и методы денежно-кредитного регулирования
Основным объектом денежно-кредитного регулирования большинства центральных банков является денежная масса, воздействие на которую осуществляется путем проведения денежно-кредитной политики двух типов: рестрикционной (от лат. restrictio – ...

Единый страховой полис для всех территорий России
Одним из больших недостатков существующей системы является невозможность получить медпомощь по полису обязательного медицинского страхования, находясь в другом регионе. До 2011 года полис обязательного медицинского страхования не является ...