Характеристика основных банковских рисков

Материалы » Анализ минимизации банковских рисков » Характеристика основных банковских рисков

Страница 3

Важным составляющим кредитного риска являются отраслевой риск, который связана с неопределенностью в отношениях перспектив развития отрасли заемщика, и риск страны – местопребывания заемщика. Последний имеет место при кредитовании иностранных заемщиков и обусловлен действием фактора риска, относящегося к стране, в которой находится заемщик.

Кредитный риск присутствует в явном виде при кредитовании, формирования портфеля ценных бумаг, межбанковских операциях, валютных операциях, работе с гарантиями и поручительствами, производными ценными бумагами и в дилерской деятельности.

Кредитный риск можно рассматривать как один из самых крупных рисков, присущих банковской деятельности. Невысокие темпы прироста объемов и рентабельности кредитования вынуждают банки систематически и планомерно разрабатывать и совершенствовать методологию управления кредитными рисками и создавать организационные структуры для ее реализации в повседневной банковской практике.

Кредитный риск зависит от воздействия множества факторов, которые необходимо учитывать при его оценке и прогнозировании: макроэкономические факторы; факторы, связанные с предприятиями – заемщиками; факторы, связанные с банком. [6, с.146]

Макроэкономические факторы:

1. Кризисное состояние экономики, общий спад производства, сокращение выпуска и реализации продукции в силу общеэкономических предпосылок в стране;

2. Вероятность возникновения для банка экономических трудностей в силу экономических проблем на территории, где он функционирует;

3. В результате инфляции возникает обесценивание сумм, уплачиваемых заемщиком при погашении основного долга, активы утрачивают реальную первоначальную стоимость;

4. Кризис неплатежей, замена безналичных расчетов оплатой наличностью или бартерными сделками, в результате которых выручка от реализации не поступает на расчетный счет предприятия;

5. Несовершенство или отсутствие законодательной базы, неудовлетворительное правовое регулирование хозяйственных взаимоотношений и имущественной ответственности сторон кредитной сделки, банковской деятельности в целом, резкие изменения в нормативной базе, отсутствие у руководителей достаточного опыта свободного предпринимательства;

6. Незавершенность формирования банковской системы, ее подверженность системным рискам и возникновению ситуаций задержки межбанковских расчетов;

7. Отсутствие согласованной государственной политики и поддержки развития отраслей реального сектора экономики, резкое уменьшение всех видов инвестиций;

8. Отсутствие в стране развитой системы страхования, в том числе и системы страхования рисков стихийных бедствий, кредитных рисков, высокая стоимость страховых услуг;

9. Проблемы получения достоверной информации. Отсутствуют специализированные организации в области сбора, оценки и поставки информации для потенциальных ее покупателей (в том числе и банков), не развит информационный обмен между банками о финансовом состоянии клиентов, факторах неплатежеспособности, объемах заложенного имуществ;

10. Сокращение реальных доходов и платежеспособного спроса, низкая степень деловой активности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Актуальные статьи:

Квалификация договора страхования
В вопросе о признаках, характеризующих договор страхования, до принятия ныне действующего ГК господствовала точка зрения, согласно которой он должен быть отнесен к возмездным, двусторонним и реальным договорам[10]. По этому поводу следуе ...

Кредитование на базе метода анализа иерархий в оценке рисков
Конкурентоспособность и стабильность функционирования банка зависят от его системы управления рисками, связанными с кредитованием. Этот сложный процесс включает несколько этапов: определение и измерение уровня рисков и управление ими. Ри ...

Исследование рефинансирования ОАО "Дальневосточный банк"
Коммерческие банки для ведения коммерческой и хозяйственной деятельности располагают денежными средствами, т.е. ресурсами. По способу образования ресурсы банка подразделяются на собственные и привлеченные (обязательства перед клиентами и ...