Роль Центрального банка Российской Федерации в функционировании экономики страны

Материалы » Роль Центрального банка Российской Федерации в функционировании экономики страны

Главным звеном банковской системы любой страны является центральный банк, деятельность которого во многом связана с деятельностью государства. Центральный банк России – прежде всего посредник между государством и остальной экономикой через банки. Центральный банк занимает особое место в финансовой и экономической системе страны, определяет и регулирует ситуацию на финансовом и кредитном рынках. Кроме того, Банк России выполняет множество различных функций, без которых государство не смогло бы нормально функционировать. Данные функции наделяли Центральный банк соответствующими полномочиями, в результате чего на разных этапах развития банковской системы Банк России играл разные роли. Определение положения Центрального банка на современном этапе развития банковской системы представляется очень важным и именно поэтому данная тема является актуальной и заслуживает более подробного исследования.

Исследование теоретических основ функционирования Банка России и практический анализ проводимой им денежно-кредитной политики и стали основной целью данной работы.

Актуальные статьи:

Новое слово в валютной политике России
Продажа экспортёрами своих товаров за российские рубли, по мнению российских учёных, явилась бы наиболее целесообразной мерой по стимулированию инвестиций в страну, укреплению национальной валюты и увеличению золотовалютных резервов Центр ...

Анализ технологии управления финансовыми рисками предприятия
Одним из приоритетных направлений развития ОАО «СИББИЗНЕСБАНК» является разработка и внедрение эффективной системы управления рисками, поддерживающей процедуры выявления, мониторинга, оценки, ограничения и нейтрализации принимаемых Банком ...

Котировка цен на бирже
Котировка цен является одной из главных функций товарной биржи. Проследим как происходит этот процесс на простом примере. Допустим у нас есть двадцать производителей и сто покупателей определенного товара, территориально расположенных на ...