Заключение

В данной работе была предпринята попытка проанализировать основные тенденции, черты и перспективы развития банковского сектора РФ Федерации. Так, были рассмотрены свойства банковской системы в целом, а также её функции, структура и цели.

Специфика анализа заключается в том, что основные тенденции развития банковской системы были частично прерваны финансово-экономическим кризисом. Прежде, для российской банковской системы были характерны стремительный рост активов банков, превышающий темп роста их собственного капитала, постепенное сокращение ставки процента, устойчивое уменьшение количества действующих кредитных организаций, постепенный рост отношения выданных банками кредитов к активам, кредитам к ВВП и др. В качестве присущих системе проблем были выделены низкая капитализация банковского сектора, недостаточная надёжность и недостаточное доверие населения, ряд региональных и структурных диспропорций в экономике, макроэкономическая нестабильность, отсутствие ясной стратегии развития, высокая концентрация, институциональные проблемы в экономике и др.

Финансово-экономический кризис, обусловленный комплексом внешних и внутренних причин, вызвал резко сокращение притока капитала в банки, увеличил стоимость заимствования за рубежом, привёл к банкротству ряда банков, дестабилизировал экономику в целом, что привело к росту ставок по выдаваемым кредитам и, соответственно, к сокращению кредитования. Недостаток ликвидности и «длинных» пассивов банковской системы ухудшил возможности банков по выдаче кредитов, а рост просроченной задолженности угрожает вызвать вторую волну банковского кризиса. Принятые регулятором и правительством меры позволили смягчить последствия, однако выйти на докризисные темпы роста все еще не удается. Сложность прогнозирования во много объясняется тем, что состояние банковского сектора сейчас зависит от состояния экономики РФ в целом и ситуации на мировых рынках.

[1] Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (с изменениями от 15.февраля 2010 г.)

[2] Там же.

[3]Колесников В.И., Кровилецкая Л.П. Банковское дело. - М.: «Финансы и статистика», 2001.С. 18

[4] Антонов Н.Г., Пессель М.А. Денежное обращение, кредит и банки.-М.: Финстатинформ,1995.-с. 44

[5] Колесникова В. И., Кровилецкая Л.П. Банковское дело. С. 150

[6] Скляров И. Время солений варений О Банках! // Экономика и жизнь. 2006. №35. С.5.

[7] Кудреватых Е. М. Банковская система России. - М., 1997. - 68 с.

[8] Хотеев Л. Становление банковской системы // Экономика и жизнь.1999. №30. С. 9

[9] Кононов А. Потребительское кредитование // Экономика и жизнь.2006. №11.С. 5.

Актуальные статьи:

Основные понятия
Расчетные операции – приказы-поручения клиентов на оплату, работ, услуг, товаров, полученных от поставщиков, или погашение задолженностей бюджету, Пенсионному и прочим фондам, органам социальной защиты и другим организациям, а также зачис ...

Выводы
Стандартизация как форма управления может касаться как самих видов деятельности, так и прогнозирования, планирования и контроля. При этом важно также использовать некоторые ограничения действии, единую документацию, руководствоваться един ...

Сущность, цели и направления денежно-кредитной политики
Денежно-кредитная политика – это политика государства, воздействующая на количество денег в обращении с целью обеспечения стабильности цен, полной занятости населения и роста реального объема производства. Денежно-кредитное регулировани ...