Торгово-информационная система

Акции: организационно-правовое регулирование » Торгово-информационная система

Страница 2

Участниками торгово-информационной системы являются ее учредители и торговцы ценными бумагами, получившие соответствующее разрешение (лицензию) на деятельность по выпуску и обращению ценных бумаг, зарегистрированные в установленном торгово-информационной системой порядке и имеющие право на заключение соглашений с ценными бумагами в соответствии с этими правилами системы. Участники торгово-информационной системы должны соблюдать правила и требования относительно проведения операций с ценными бумагами в ее электронной сети и в других средствах, используемых для обеспечения ее уставной деятельности.

Торгово-информационная система создается с целью:

- обеспечения условий для осуществления купли-продажи ценных бумаг через электронную торгово-информационную сеть;

- информирования участников торгово-информационной системы о конъюнктуре, сложившейся на внебиржевом рынке ценных бумаг;

- обеспечения быстрого, точного, надежного и достоверного сбора, обработки, распространения и публикации информации о котировках и операциях с ценными бумагами, обеспечение достоверности такой информации;

Справка. Из п. 1 Положения о регистрации фондовых бирж и торгово-информационных систем:

Котировка - механизм определения и/или фиксации рыночной цены ценной бумаги;

Из п. 2 Положения о порядке расчета резерва на возмещение возможных убытков банков от операций с ценными бумагами:

Котировка - цена, сложившаяся на организационно оформленном рынке ценных бумаг под воздействием спроса и предложения и по которой заключаются гражданско-правовые соглашения о ценных бумагах на биржевом или организационно оформленном внебиржевом рынке ценных бумаг.

- обеспечения возможности получения заинтересованными лицами на приемлемых условиях информации о котировках и операциях с ценными бумагами;

- предотвращения использования, распространения или публикации недостоверной или мошеннической информации о котировках и операциях с ценными бумагами;

- защиты участников торгово-информационной системы от возможных злоупотреблений.

Основными задачами торгово-информационной системы являются:

- разработка и внедрение единых правил осуществления операций купли-продажи ценных бумаг, требований к участникам торгово-информационной системы и лицам, уполномоченным участниками торгово-информационной системы на заключение соглашений;

- разработка и внедрение механизма разрешения спорных вопросов между участниками и участниками и клиентами;

- разработка и осуществление мер относительно защиты клиентов и участников торгово-информационной системы от злоупотреблений и правонарушений во время осуществления соглашений с ценными бумагами;

- контроль за соблюдением участниками торгово-информационной системы требований законодательства и установленных торгово-информационной системой правил и требований.

Торгово-информационная система осуществляет:

- учет собственных участников;

- учет заключенных соглашений по купле-продаже ценных бумаг и контроль за их исполнением;

- обмен информацией с депозитарными и расчетно-клиринговыми учреждениями относительно заключенных соглашений;

- хранение информации относительно заключенных соглашений в течение пятилетнего срока;

- предоставление информационных услуг в сфере организации торговли ценными бумагами.

Следует отметить, что к учредительным документам и правилам торгово-информационной системы установлены особые требования. Так, учредительные документы, кроме положений, предусмотренных законодательством, должны содержать основные принципы создания и деятельности торгово-информационной системы и предусматривать:

Страницы: 1 2 3 4

Актуальные статьи:

Эволюционные аспекты формирования кредитоспособности заемщика
Основой для зарождения кредитных операций как в отечественной, так и мировой истории являлось ростовщичество. Выступало кредитование помещиков и дворян под залог сельскохозяйственных угодий. В таких условиях основными факторами кредитосп ...

Основные формы кредита
В процессе кредитования используются различные формы кредита. В современных условиях на рынке реализуются следующие формы кредита: коммерческий, банковский, государственный, потребительский, ипотечный, межбанковский, межхозяйственный, меж ...

Роль кредита в экономике
Роль кредита характеризуется результатами его применения для экономики, государства и населения, а также особенностями методов, с помощью которых эти результаты достигаются. Что касается методов, то они в значительной мере обусловливаются ...