Депозитная политика банка: сущность и роль

Материалы » Депозитная политика коммерческого банка » Депозитная политика банка: сущность и роль

Страница 2

По моему мнению, оба автора придерживаются единого подхода к депозитной политике банка, как к части банковской политики, которая находится во взаимосвязи как с её элементами, так и со стратегической целью банка. Не стоит также забывать и о банковском (как внешнем, так и внутреннем) регулировании данного процесса, о чём упоминает Коробова в своих работах.

Итак, депозитная политика банка разрабатывается в соответствии со стратегическим планом. Разработка депозитной политики начинается с постановки целей банка, затем для достижения данных целей необходимо разработать поэтапные действия и установить конкретные показатели. Коробова Г.Г. предлагает «свою» модель формирования депозитной политики банка, но об этом чуть позже.

Прежде всего, банк должен определиться с какими вкладчиками он будет работать, для кого он будет разрабатывать свои продукты. Принято выделять клиентов с высоким уровнем достатка, предпринимателей, служащих и рабочих, молодёжь и студентов, а также пожилых людей[3]. Каждая из этих категорий в большей или меньшей степени интересна банку. Так клиенты с высоким уровнем дохода обеспечивают банки особо крупными размерами вкладов, хотя и не всегда вклады этой группы являются основой общей массы депозитов банка. Как правило, общую массу депозитов составляют средства рабочих и служащих, а также средства пожилых людей. Студенты и молодёжь интересны банкам с точки зрения перспективы.

Согласно Российскому законодательству, клиентами банка являются физические и юридические лица, то есть банк может работать либо с «розничной» клиентурой, либо с юридическими лицами, либо с теми и другими. Как правило, пассивы Российских банков составляют депозиты и физических и юридических лиц. Так, банк ВТБ, ориентированный на работу с крупными юридическими лицами, в структуре своих пассивов имеют 45,5% депозитов юридических лиц, а его «розничная» дочка – банк ВТБ 24 - 66,4% депозитов физических лиц и всего 6,9 % юридических лиц. Можно сделать вывод о том, что в зависимости от целей и направлений своей будущей деятельности, банк выбирает себе клиентуру.

Но банки действуют в условиях жестокой конкуренции, следовательно, ведётся борьба за клиентов. Для того, чтобы привлечь клиентов, а с ними и средства, необходимые для деятельности, банк должен выбрать стратегию поведения на рынке. Так, на 1 апреля 2011 года, стратегию лидера на рынке частных вкладов проводят такие банки как ВТБ 24 и Сберегательный банк России[4].

Крупные банки, как правило, выбирают стратегию конкурента. Для достижения конкурентных преимуществ на рынке они расширяют свои филиальные сети, разрабатывают новые продукты и услуги, устанавливают привлекательные ставки по депозитам, тратят огромные деньги на рекламу.

Банк может сосредоточиться на разработке и усовершенствовании отдельных видах услуг, а не конкурировать с лидером по всем направлениям деятельности (например, оказание услуг по Интернету) – это стратегия специалиста. Для средних и мелких банков характерна стратегия догоняющего: банки не разрабатывают новых продуктов, а внедряют проверенные другими банками, тем самым ограждают себя от лишних затрат.

Очень важно разработать и тактические вопросы. Клиентов привлекает в банке прежде всего имидж надежного и устойчивого банка, также процентные ставки по депозитам (вкладам) и условия обслуживания. Это также является важными аспектами в разработке депозитной политики.

Как говорилось ранее, депозитная политика должна быть оформлена документально. Как правило, она представляет собой отдельный документ, либо отдельный раздел документа кредитной политики, либо прописывается в положениях о порядке привлечения денежных средств во вклады и об открытии и ведении клиентских счетов.

Данный документ может иметь следующее содержание[5]:

- общие положения;

- цели ресурсной политики коммерческого банка;

- взаимодействие структурных подразделений банка;

Страницы: 1 2 3 4

Актуальные статьи:

Анализ потребительского кредита, предоставляемого на торговых точках
В 2000году Банк Русский Стандарт вывел на банковский рынок России принципиально новую услугу – потребительский кредит, заложив, таким образом, основу для развития нового сегмента банковской деятельности. Реализация четко направленной биз ...

Становление и развитие рынка ценных бумаг в Украине
После распада Советского Союза в начале 90-х годов Украина, стремясь выйти на мировую хозяйственную арену, перешла в сферу рыночных отношений. Пытаясь стать европейским государством, мы начали «копировать» все атрибуты современной экономи ...

Основные направления анализа ликвидности баланса банка и платежеспособности банка
Оценке платежеспособности банка обычно предшествуют последовательное изучение состояния активов и обязательств по однородным группам, выявление их качественных характеристик, влияющих на прибыль и уровень капитализации банка. Анализ качес ...