Требования к соблюдению показателей ликвидности баланса коммерческих банков

Материалы » Ликвидность баланса банка. Баланс денежных доходов и расходов » Требования к соблюдению показателей ликвидности баланса коммерческих банков

Страница 4

Коэффициент отношения кредитов к депозитам входит в число наиболее важных показателей, поскольку основой банковского дела является предоставление кредитов за счет привлеченных средств с целью получения прибыли на разнице между получаемыми и уплачиваемыми процентами. Чем выше данный показатель, тем больше риски банка и, следовательно, его доходы (если только полученная прибыль не поглощается выплатой процентов по привлеченным ресурсам и покрытием убытков по операциям с ценными бумагами и валютным операциям).

Банки сами определяют уровень данного коэффициента, который должен вызывать беспокойства у вкладчиков и акционеров, обязан соответствовать требованиям органов банковского контроля и надзора и быть достаточно высоким, чтобы обеспечивать необходимый уровень прибыли.

Коэффициент отношения кредитов и учтенных векселей к депозитам характеризует степень использования традиционных источников средств для кредитования.

Рассмотренные показатели, прежде всего, призваны выявить причины финансовых затруднений банка (если таковые имеют место) на основе последовательного анализа структуры активов и привлеченных ресурсов, служащих основой образования этих активов. Они могут использоваться как порознь, так и в совокупности в зависимости от требуемой глубины анализа.

Мгновенная ликвидность характеризует соотношение балансовой суммы активов по счетам до востребования и суммы обязательств по счетам до востребования, обязательств, не погашенных в срок, средств на корреспондентских счетах других банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, пассивного сальдо по корреспондентскому счету, прочих пассивов до востребования и с просроченными сроками. В расчет мгновенной и текущей ликвидности активы и пассивы включаются в сумме по балансу без учета степени ликвидности и риска одновременного снятия. В случае отсутствия четко определенных сроков погашения активов и возврата пассивов при оценке должен использоваться принцип консервативности: сумма таких активов в расчете мгновенной ликвидности не участвует, сумма пассивов относится к обязательствам до востребования. Минимально допустимое значение норматива мгновенной ликвидности установлено в размере 0,2.

Текущая ликвидность рассчитывается как соотношение балансовой суммы активов с оставшимся сроком погашения до 1 месяца, в том числе до востребования (текущие активы), и пассивов с оставшимся сроком возврата до 1 месяца, в том числе до востребования и с просроченными сроками (текущие пассивы). Норматив текущей ликвидности установлен на уровне 0,7.

Краткосрочная ликвидность определяется как отношение фактической ликвидности к требуемой, скорректированной на сумму отрицательных несоответствий активов и пассивов по срокам погашения, не компенсированных положительными разницами в предыдущих периодах. Мини малыш допустимое значение норматива краткосрочной ликвидности установлено в размере 1.

Минимальное соотношение высоколиквидных и суммарных активов определено в целях поддержания банками достаточного уровня высоколиквидных активов. При этом суммарные активы принимаются в расчет за минусом обязательных резервов, подлежащих депонированию в Национальном банке. Минимально допустимое значение соотношения установлено в размере 0,1.

Страницы: 1 2 3 4 

Актуальные статьи:

Оценка методов управления ликвидностью
Ликвидность банка является залогом его устойчивости и работоспособности, поскольку банк, обладающий достаточным уровнем ликвидности, в состоянии с минимальными потерями для себя выполнять следующие функции: - проводить платежи по поручен ...

История ДО АО «HSBC Банк Казахстан»
Группа HSBC была основана в 1865 году. Сегодня HSBC официально признан одной из самых крупных в мире организаций, оказывающих банковские и финансовые услуги. Головной офис группы находится в Лондоне. HSBC давно и успешно ведет свою деятел ...

Основные этапы деятельности операционного отдела
Всю деятельность отдела расчетов можно разделить на 3 этапа: 1. Сбор и проверка правильного оформления расчетных документов. 2. Подбор документов дня. 3. Выведение итогов по счетам. 4. Подшивка документов дня. 1этап. Ежедневно Тамбов ...