Порядок и правила страхования авиационных рисков

Материалы » Авиационное страхование » Порядок и правила страхования авиационных рисков

Страница 1

ПОРЯДОК И ПРАВИЛА проведения обязательного авиационного страхования гражданской авиации утверждены постановлением Кабинета министров Украины от 12 октября 2002 г. № 1535.

Обязательное авиационное страхование гражданской авиации проводится с целью обеспечения защиты интересов эксплуатантов, пассажиров, третьих лиц и включает:

* страхование ответственности воздушного перевозчика за вред, причиненный пассажирам, багажу, почте, грузам;

* страхование ответственности эксплуатанта воздушного судна за вред, причиненный третьим лицам;

* страхование членов экипажа воздушного судна и другого авиационного персонала;

* страхование воздушных судов;

* страхование работников заказчика авиационных работ, лиц, связанных с обеспечением технологического процесса во время выполнения авиационных работ.

Страховщиками являются юридические лица - резиденты Украины, которые получили в установленном порядке лицензии на проведение обязательного авиационного страхования гражданской авиации, зарегистрированные в уполномоченном органе исполнительной власти в области гражданской авиации и которые являются членами Авиационного страхового бюро.

Страхователями могут быть украинские эксплуатанты воздушных судов, воздушные перевозчики, которые имеют право осуществлять пассажирские и грузовые перевозки, лица, которые имеют право собственности на воздушное судно, и лица, которые являются заказчиками авиационных работ.

Факт заключения договора страхования заверяется страховым полисом (сертификатом).

Страхование ответственности воздушного перевозчика за вред, причиненный пассажирам, багажу, почте, грузу.

Объектом страхования являются имущественные интересы страхователя, которые возникают вследствие обязательств возмещать в порядке, установленном законодательством, пассажирам (наследникам), владельцам груза убытки, причиненные вследствие страхового случая.

Ответственность перед пассажиром считается застрахованной при наличии у пассажира авиабилета с момента его регистрации и внесения в поименный список перевозчика к моменту, если он (пассажир) оставил перрон аэропорта под надзором уполномоченного лица воздушного перевозчика.

Ответственность за имущественные убытки считается застрахованной на время официального нахождения багажа, почты и груза на борту воздушного судна и во время загрузки (разгрузка) воздушного судна.

Страховыми случаями считаются:

* событие, вследствие которого наступает ответственность страхователя за вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров;

* событие, вследствие которого наступает ответственность страхователя за вред (потерю, повреждение), причиненный багажу, клади, почте, грузу.

Страховая сумма, установленная договором обязательного страхования, не должна быть меньше:

* за вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров:

а) во время выполнения полетов в границах Украины - суммы, эквивалентной 20 000 долларов США по официальному обменному курсу Национального банка, за каждое пассажирское кресло и соответственно количеству пассажирских кресел, предусмотренному сертификатом эксплуатанта воздушного судна. Страховщик платит страховое возмещение каждому пассажиру или его наследнику;

б) во время выполнения международных полетов - в границах, предусмотренных международными соглашениями или законодательством страны, на территории которой осуществляются пассажирские перевозки;

* за потерю или вред, причиненный багажу, почте или грузу, - суммы, эквивалентной 20 долларам США по официальному обменному курсу Национального банка, за каждый килограмм веса;

Страницы: 1 2 3 4

Актуальные статьи:

Базовая модель рейтинговой оценки деятельности коммерческих банков CAMEL
Данная модель принадлежит перу многих аналитиков и банкиров. Она была удостоена Нобелевской премии, так как это была первая модель рейтинговой оценки деятельности КБ. "С" — capital adequacy, это показатель достаточности капитал ...

Организационная структура биржи
Остановлюсь на основных задачах структурных подразделений биржевого аппарата: 1. Центр экономического анализа осуществляет: - контроль за конъюктурой рынка продукции; - подготовку конъюктурных обзоров; - анализ технических, экономическ ...

Аккредитивная форма расчетов и ее виды
Экспортно-импортные сделки могут осложняться рядом обстоятельств: временем и риском перевозки, таможенными формальностями, импортно-экспортными ограничениями, а также тем, что покупатель и продавец, отделены друг от друга границами. Кроме ...