В последнее время большую роль в деятельности банков играет маркетинг. Конечной целью маркетинговых исследований рынка банковских услуг является прогнозирование спроса на услуги банка на различных его сегментах и выработка на основе составленного прогноза рекомендаций для руководства банка по выбору целевых сегментов, стратегии действий на них, ценовой политике, размещению отделений банка и т.д. Для решения задач, связанных с сегментацией рынка банковских услуг вплоть до выделения его отдельных ниш, необходимо иметь соответствующую информацию как о существующих и потенциальных клиентах, так и деятельности конкурентов. Поскольку через банки совершается основная масса финансовых и хозяйственных операций, каждый банк на основе анализа своей внутренней информации может осуществить сегментацию своего рынка банковских услуг практически с любой необходимой детализацией. Такая информация содержится в статистической и бухгалтерской отчетности банка, документах аналитического учета, актах ревизий и проверок, различных внутренних справках и т.д.
Подводя итоги проведенного исследования, необходимо отметить, что банковские операции в Беларуси нуждаются в серьезном совершенствовании. В первую очередь, необходимо выработать дополнительные нормативные акты, которые улучшили бы юридическую регламентацию банковской деятельности.
Актуальные статьи:
Медицинское страхование в Польше
Еще одна страна Восточной Европы привлекает внимание не только богатым культурным наследием. Это государство - родина великого композитора Фредерика Шопена и знаменитой Марии Склодовской-Кюри, открывшей полоний и радий. Страна, где родилс ...
Архитектура корпоративной сети банка
Касаясь вопроса предпочтительной архитектуры банковской сети, можно отметить, что наиболее распространенной в европейских странах и актуальной на сегодня для российских банков является топология "звезда", простая или многоуровне ...
Три причины неэффективности банковской системы
Главные причины системного банковского кризиса в России лежат внутри самой банковской системы. Макроэкономические факторы сыграли роль детонатора и ускорили внешнее проявление внутренних проблем.
Первая. До 1995 г. в России фактически от ...