В последнее время большую роль в деятельности банков играет маркетинг. Конечной целью маркетинговых исследований рынка банковских услуг является прогнозирование спроса на услуги банка на различных его сегментах и выработка на основе составленного прогноза рекомендаций для руководства банка по выбору целевых сегментов, стратегии действий на них, ценовой политике, размещению отделений банка и т.д. Для решения задач, связанных с сегментацией рынка банковских услуг вплоть до выделения его отдельных ниш, необходимо иметь соответствующую информацию как о существующих и потенциальных клиентах, так и деятельности конкурентов. Поскольку через банки совершается основная масса финансовых и хозяйственных операций, каждый банк на основе анализа своей внутренней информации может осуществить сегментацию своего рынка банковских услуг практически с любой необходимой детализацией. Такая информация содержится в статистической и бухгалтерской отчетности банка, документах аналитического учета, актах ревизий и проверок, различных внутренних справках и т.д.
Подводя итоги проведенного исследования, необходимо отметить, что банковские операции в Беларуси нуждаются в серьезном совершенствовании. В первую очередь, необходимо выработать дополнительные нормативные акты, которые улучшили бы юридическую регламентацию банковской деятельности.
Актуальные статьи:
Организация аудита в страховых компаниях
Аудит – предпринимательская деятельность по независимой экспертизе, ведения бухучета и состояния бухгалтерской отчетности.
Сущность аудита по этапам.
1-й этап – заключается в проверке управленческих решений на предмет добросовестности и ...
Основные направления реформирования банковской системы
Руководство государственных банков находится в сложной ситуации. С одной стороны, на него оказывается давление, понуждающее его к реформам. С другой стороны, по доходности, рискам и обеспеченности собственным капиталом оно в состоянии реш ...
Денежная система России
Официальной денежной единицей РФ является рубль. Российским законодательством запрещен выпуск иных денежных единиц и денежных суррогатов, определена ответственность лиц, нарушающих единство денежного обращения. Официальное соотношение меж ...