В последнее время большую роль в деятельности банков играет маркетинг. Конечной целью маркетинговых исследований рынка банковских услуг является прогнозирование спроса на услуги банка на различных его сегментах и выработка на основе составленного прогноза рекомендаций для руководства банка по выбору целевых сегментов, стратегии действий на них, ценовой политике, размещению отделений банка и т.д. Для решения задач, связанных с сегментацией рынка банковских услуг вплоть до выделения его отдельных ниш, необходимо иметь соответствующую информацию как о существующих и потенциальных клиентах, так и деятельности конкурентов. Поскольку через банки совершается основная масса финансовых и хозяйственных операций, каждый банк на основе анализа своей внутренней информации может осуществить сегментацию своего рынка банковских услуг практически с любой необходимой детализацией. Такая информация содержится в статистической и бухгалтерской отчетности банка, документах аналитического учета, актах ревизий и проверок, различных внутренних справках и т.д.
Подводя итоги проведенного исследования, необходимо отметить, что банковские операции в Беларуси нуждаются в серьезном совершенствовании. В первую очередь, необходимо выработать дополнительные нормативные акты, которые улучшили бы юридическую регламентацию банковской деятельности.
Актуальные статьи:
Некоторые неточности в законе об ОСАГО
За срок действия Закона об ОСАГО (от начало его вступления в силу прошло почти 1, 5 года) возникло немало сложных проблем и спорных вопросов. Примечательно, что многолетняя история закона “Об обязательном страховании гражданской ответстве ...
Анализ технологии управления финансовыми рисками предприятия
Одним из приоритетных направлений развития ОАО «СИББИЗНЕСБАНК» является разработка и внедрение эффективной системы управления рисками, поддерживающей процедуры выявления, мониторинга, оценки, ограничения и нейтрализации принимаемых Банком ...
Проблемы коммерческого кредитования в
Республике Беларусь
Коммерческий кредит играет важную роль в развитии экономики. Но его распространенность в народном хозяйстве является в современных условиях крайне неблагоприятным фактором, который тормозит становление цивилизованных рыночных отношений и ...