Активизация надзора и создание адекватной системы ранней диагностики в банках предполагает совершенствование всех аспектов надзорной деятельности.
Прежде всего необходимо решительно обеспечивать достоверность информации, предоставляемой кредитными организациями в Банк России.
К числу грубых нарушений, по отношению к которым необходимо применять весь состав мер воздействия вплоть до отзыва лицензии, можно отнести:
а) сознательное искажение отчетности;
б) занижение налоговой базы и базы отчислений в фонд обязательных резервов.
Надзор за руководителями банков (филиалов) должен опираться на изменение законодательно установленных требований к их квалификации и стажу работы в банковской системе в сторону усиления. Руководитель кредитной организации (помимо экономического или юридического образования) должен иметь опыт работы руководителем подразделения кредитной организации, связанного с осуществлением банковских операций, не менее трех лет и положительную репутацию в сфере банковского бизнеса. Необходимо узаконить возможность Центрального банка РФ дать немотивированный отказ в согласовании кандидатуры в случаях, когда имеется проверенная информация о недобросовестной коммерческой репутации кандидата или связи с криминальными сферами.
Требуется также включать в состав должностных лиц, назначение которых подлежит обязательному согласованию в Главном территориальном управлении(Национальном банке) ЦБ РФ, главного аудитора банка. Кроме того необходимо установить запрет на совмещение должностей, подлежащих согласованию в ЦБ РФ, одним физическим лицом в различных кредитных организациях. Вместе с тем решение этого блока вопросов напрямую связано с существенными корректировками в действующем законодательстве.
Надзор за владельцами кредитных организаций предполагает постоянный мониторинг Банком России финансового состояния юридических лиц - держателей контрольных пакетов кредитных организаций, возможностей обходить установленные ограничения максимального риска при кредитовании учреждений и инсайдеров через создание аффилированных и контролируемых структур.
Один из учредителей (юридическое лицо), обладающий долей не менее 20%, должен выступать гарантом оказания финансовой помощи в случае возникновения у кредитной организации финансовых затруднений. Институт гаранта должен действовать постоянно, чем обеспечивается ответственность за результаты деятельности кредитной организации и гарантия финансовой устойчивости, особенно на начальном этапе ее функционирования.
Одновременно необходимо предоставить Банку России право временно отказать в регистрации кредитной организации без указания мотивов, если имеются "особенные" сомнения в ее устойчивости. Одним из факторов надежности создаваемой кредитной организации выступает ее стратегия становления на основных финансовых рынках. Безусловно, следует иметь возможность принимать различные решения в случаях желания учредителей предложить региону или системе в целом новые банковские услуги или, напротив, включиться в конкурентную борьбу за перераспределение клиентов и ресурсов других банков.
Актуальные статьи:
Объекты, субъекты, тарифы и основные риски страхования имущества физических
лиц
Объектами страхования имущества являются имущественные интересы страхователя (выгодоприобретатель), связанные с владением, распоряжением, пользованием имуществом и необходимостью возмещения ущерба при наступлении страховых случаев.
В иму ...
Основные этапы деятельности операционного отдела
Всю деятельность отдела расчетов можно разделить на 3 этапа:
1. Сбор и проверка правильного оформления расчетных документов.
2. Подбор документов дня.
3. Выведение итогов по счетам.
4. Подшивка документов дня.
1этап. Ежедневно Тамбов ...
Методы оптимизации управления процессом
использования банковских карт в ЮЗБ СБ РФ
Из предыдущего раздела следует, что Юго-западный банк Сбербанка России имеет конструктивную программу развития бизнеса банковских карт. К сожалению, в данной программе мало внимания уделено непосредственно ее продвижению, т.е. рекламно-ин ...