При разногласиях министерства финансов и центрального банка возможен только административный путь их разрешения в форме резолюции парламента или решения правительства. В странах, в которых центральные банки непосредственно подчинены парламентам, с помощью проведения законодательных процедур возможно принятие решений, обязывающих исполнительные органы оказывать содействие центральным банкам в достижении той или иной цели денежно-кредитной политики.
Законодательством ряда стран предусмотрена отчетность центральных банков перед парламентами. Так, Федеральная резервная система США (ФРС) представляет Конгрессу США отчет о своей деятельности 2 раза в год ,а центральный банк Германии и Японии направляет отчеты в парламенты своих стран ежегодно.
Актуальные статьи:
Виды операций
Депозитные операции классифицируются:
1) По контрагентам (юридические лица - небанковские учреждения);
2) По срокам (от 1 дня и более);
3) По валютам (российские рубли, иностранная валюта).
Операции по приему средств в рублях и иностр ...
Государственное регулирование банковской системы и банковский
надзор. Место и роль центрального банка
Для Народного банка Китая вопрос о либерализации валютного курса по-прежнему остается ключевым. Недавно Гонконг установил потолок в привязке национальной валюты к доллару США. Подобный шаг воспрепятствует притоку «горячих» денег в страну ...
Ссудный капитал, его источники и особенности
Ссудный капитал представляет собой капитал в денежной форме, который выдается предпринимателям на определенный срок и за определенную плату в виде процента. Во всех странах мира предоставление в долг и выплата за это процентов превратилас ...