При разногласиях министерства финансов и центрального банка возможен только административный путь их разрешения в форме резолюции парламента или решения правительства. В странах, в которых центральные банки непосредственно подчинены парламентам, с помощью проведения законодательных процедур возможно принятие решений, обязывающих исполнительные органы оказывать содействие центральным банкам в достижении той или иной цели денежно-кредитной политики.
Законодательством ряда стран предусмотрена отчетность центральных банков перед парламентами. Так, Федеральная резервная система США (ФРС) представляет Конгрессу США отчет о своей деятельности 2 раза в год ,а центральный банк Германии и Японии направляет отчеты в парламенты своих стран ежегодно.
Актуальные статьи:
Инвестиции: понятие, формы, классификация. Инвестиционные риски
Инвестиции – отложенный спрос с целью получения дохода в будущем. Процесс вложения финансовых и материальных средств (лизинг, аренда) с целью получения большего дохода в будущем. В зависимости от сферы инвестирования различают: 1. Реальны ...
Экономическое содержание ссудного капитала. Ссудный процент
Кредит – это форма движения ссудного капитала.
Ссудный капитал - денежный капитал, предоставляемый в ссуду за определенный процент, на определенный срок, при условии возвратности. Особенность его состоит в том, что он не вкладывается соб ...
Рефинансирование кредитных организаций
В соответствии со статьями 4, 35, 36, 37, 40, 43, 46 и 47 Федерального закона "О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)" Банк России, являясь кредитором последней инстанции, организует систему рефинансирования кре ...