банк реорганизационный матричный персонал
Выбор организационной структуры. Рассмотренные модели построения организационных структур банка показали, что не существует единой оптимальной модели. Многое зависит от конкретных целей и задач, стоящих перед банком, вида и характера его специализации, особенностей организации. Банк может быть создан в виде сберегательного банка, в виде ипотечного кредитного института, трастового банка, института мелкого кредита и т.п., и в каждом данном случае конкретные приоритеты в его деятельности станут важнейшими факторами, обусловливающими ту или иную организационную структуру.
Нельзя сказать, что структура подразделений банка радикально меняется в зависимости от его вида: банк остается банком. Тем не менее, характер, направление деятельности кредитной организации неизбежно внесет в структуру аппарата управления свои особые черты. В акционерном банке (в отличие от банка отдельного частного лица) более заметной станет роль Совета банка объединяющего интересы акционеров: в ипотечном банке необходимым окажется специфический отдел оценки недвижимости: в инвестиционном банке появится отдел проектного финансирования, в трастовом банке - отдел управления имуществом различных типов клиентов и т.д.
Та или иная организационная структура банка зависит также от определенных нормативных требовании. Известно, что органы банковского надзора в процессе регистрации банка и выдачи ему лицензии требуют представления ряда документов, в том числе учредительных договоров, устава, в которых фиксируются главные органы управления банком, его организационное устройство, определяемое характером деятельности нового кредитного института. Согласно правовым нормам вновь образованные юридические лица должны сообщать органу банковского надзора о всех дальнейших изменениях в своем уставе, и прежде всего в части изменений в сфере деятельности, капитала или внутренней организации. При создании нового банка его учредители должны четко определить, какова при этом его правовая форма (акционерная, кооперативная и пр.), какие структурные подразделения (управления, отделы, сектора) должны быть образованы.
Причины изменения организационной структуры. Создание соответствующей системы организации банка не является разовым процессом. В первоначальную организацию могут вноситься изменения в силу развития банка, изменения сферы его деятельности, смены приоритетов, развития некоторых новых видов продуктов и услуг. Реорганизация банка может стать следствием его санации слияния или поглощения.
Таким образом, организационная перестройка, направленная на совершенствование деятельности банка, становится необходимой вследствие внутренних и внешних причин.
Внешние факторы. К внешним факторам, обусловливающим необходимость реорганизационных мер, относятся:
изменения в конъюнктуре некоторых банковских услуг, снижение деловой активности и осложнения на денежных рынках;
развитие инноваций, новых банковских продуктов, вызывающее необходимость создания новых управленческих структур, наращивания кадрового обеспечения;
потеря банком конкурентоспособности вследствие неэффективного предложения и продажи банковского продукта;
технологические изменения в области информационного обеспечения и телекоммуникаций, требующие адекватных перемен в процедуре управления банком;
жалобы клиентов, их уход из банка, переход в другие кредитные институты.
Внутренние причины. К внутренним причинам, вызывающим необходимость перемен в организации управления банком, относятся:
быстрое развитие банка вследствие притока новых акционеров, усиление конкурентоспособности и расширение рынка сбыта банковских продуктов и услуг;
расширение круга задач в силу нововведений на финансовых рынках, нередко при неизменности штата сотрудников;
перегрузка банковского персонала при увеличении объема операций на всех направлениях банковского бизнеса:
несовершенная, слишком длительная процедура принятия решения при незначительной компетенции лиц, принимающих решения.
слабое управление и руководство;
низкий профессиональный уровень банковского персонала, текучесть кадров;
наличие частых стрессовых явлений у руководителей банка, производственных конфликтов,
потребность в овладении новыми региональными рынками сбыта и открытии филиалов, учреждении дочерних компаний и другие.
Актуальные статьи:
Классификация и учет проблемных кредитов
Потенциальные и реально существующие проблемные кредиты требуют применения таких процедур, как их классификация по степени риска, создание резервов под них, учет проблемных кредитов, а также списание кредитов. Указанные процедуры описываю ...
Пассивные операции коммерческого банка с ценными бумагами
Основное поле деятельности банка - это осуществление им кредитования участников рынка. Однако долговые отношения на рынке существуют и в форме ценных бумаг. Поэтому участие банка на рынке ценных бумаг является продолжением процессов креди ...
Основные этапы деятельности операционного отдела
Всю деятельность отдела расчетов можно разделить на 3 этапа:
1. Сбор и проверка правильного оформления расчетных документов.
2. Подбор документов дня.
3. Выведение итогов по счетам.
4. Подшивка документов дня.
1этап. Ежедневно Тамбов ...