Причины и факторы изменения организационной структуры банка

Материалы » Матричные модели организационных структур » Причины и факторы изменения организационной структуры банка

Страница 1

банк реорганизационный матричный персонал

Выбор организационной структуры. Рассмотренные модели построения организационных структур банка показали, что не существует единой оптимальной модели. Многое зависит от конкретных целей и задач, стоящих перед банком, вида и характера его специализации, особенностей организации. Банк может быть создан в виде сберегательного банка, в виде ипотечного кредитного института, трастового банка, института мелкого кредита и т.п., и в каждом данном случае конкретные приоритеты в его деятельности станут важнейшими факторами, обусловливающими ту или иную организационную структуру.

Нельзя сказать, что структура подразделений банка радикально меняется в зависимости от его вида: банк остается банком. Тем не менее, характер, направление деятельности кредитной организации неизбежно внесет в структуру аппарата управления свои особые черты. В акционерном банке (в отличие от банка отдельного частного лица) более заметной станет роль Совета банка объединяющего интересы акционеров: в ипотечном банке необходимым окажется специфический отдел оценки недвижимости: в инвестиционном банке появится отдел проектного финансирования, в трастовом банке - отдел управления имуществом различных типов клиентов и т.д.

Та или иная организационная структура банка зависит также от определенных нормативных требовании. Известно, что органы банковского надзора в процессе регистрации банка и выдачи ему лицензии требуют представления ряда документов, в том числе учредительных договоров, устава, в которых фиксируются главные органы управления банком, его организационное устройство, определяемое характером деятельности нового кредитного института. Согласно правовым нормам вновь образованные юридические лица должны сообщать органу банковского надзора о всех дальнейших изменениях в своем уставе, и прежде всего в части изменений в сфере деятельности, капитала или внутренней организации. При создании нового банка его учредители должны четко определить, какова при этом его правовая форма (акционерная, кооперативная и пр.), какие структурные подразделения (управления, отделы, сектора) должны быть образованы.

Причины изменения организационной структуры. Создание соответствующей системы организации банка не является разовым процессом. В первоначальную организацию могут вноситься изменения в силу развития банка, изменения сферы его деятельности, смены приоритетов, развития некоторых новых видов продуктов и услуг. Реорганизация банка может стать следствием его санации слияния или поглощения.

Таким образом, организационная перестройка, направленная на совершенствование деятельности банка, становится необходимой вследствие внутренних и внешних причин.

Внешние факторы. К внешним факторам, обусловливающим необходимость реорганизационных мер, относятся:

изменения в конъюнктуре некоторых банковских услуг, снижение деловой активности и осложнения на денежных рынках;

развитие инноваций, новых банковских продуктов, вызывающее необходимость создания новых управленческих структур, наращивания кадрового обеспечения;

потеря банком конкурентоспособности вследствие неэффективного предложения и продажи банковского продукта;

технологические изменения в области информационного обеспечения и телекоммуникаций, требующие адекватных перемен в процедуре управления банком;

жалобы клиентов, их уход из банка, переход в другие кредитные институты.

Внутренние причины. К внутренним причинам, вызывающим необходимость перемен в организации управления банком, относятся:

быстрое развитие банка вследствие притока новых акционеров, усиление конкурентоспособности и расширение рынка сбыта банковских продуктов и услуг;

расширение круга задач в силу нововведений на финансовых рынках, нередко при неизменности штата сотрудников;

перегрузка банковского персонала при увеличении объема операций на всех направлениях банковского бизнеса:

несовершенная, слишком длительная процедура принятия решения при незначительной компетенции лиц, принимающих решения.

слабое управление и руководство;

низкий профессиональный уровень банковского персонала, текучесть кадров;

наличие частых стрессовых явлений у руководителей банка, производственных конфликтов,

потребность в овладении новыми региональными рынками сбыта и открытии филиалов, учреждении дочерних компаний и другие.

Страницы: 1 2

Актуальные статьи:

Складские свидетельства
Складское свидетельство – это ценная бумага, являющаяся формой договора хранения. Схема его выдачи обычно такова: владелец товара сдает его на склад на хранение, склад выдает ему ценную бумагу – складское свидетельство, удостоверяющую фак ...

Кредитование как система и краткая характеристика основных элементов
Система кредитования — совокупность элементов, обеспечивающих рациональное использование ссудных ресурсов, которая охватывает принципы, объекты, методы кредитования, планирование кредитных отношений, механизм предоставления и возврата ссу ...

Методы оптимизации управления процессом использования банковских карт в ЮЗБ СБ РФ
Из предыдущего раздела следует, что Юго-западный банк Сбербанка России имеет конструктивную программу развития бизнеса банковских карт. К сожалению, в данной программе мало внимания уделено непосредственно ее продвижению, т.е. рекламно-ин ...