Четкого алгоритма составления учетной политики для целей налогообложения в Налоговом кодексе не предусмотрено. Единый подход к решению данного вопроса на законодательном уровне не выработан. Как следствие — в главе 21 содержатся одни указания по утверждению учетной политики, а в главе 25 — другие. В остальных же главах Кодекса либо вообще ничего не говорится об этом, либо законодатель ссылается на «установленный порядок», который как раз и отсутствует. Между тем, исходя из существующих норм, можно составить такой алгоритм формирования налоговой учетной политики. Политика утверждается приказом (распоряжением) руководителя. Форма приказа произвольная. При этом положения учетной политики могут содержаться как в тексте приказа, так и в приложении к приказу.
Изначально предполагается, что налоговую учетную политику организация применяет с момента создания и до момента ликвидации. То есть, как указано в статье 313 НК РФ, последовательно от одного налогового периода к другому. Изменить выбранную учетную политику можно только в двух случаях:1) при изменении применяемых методов учета; 2) при изменении законодательства о налогах и сборах.
В первом случае изменения в учетную политику для целей налогообложения принимаются с начала нового налогового периода, т.е. со следующего года. Во втором случае — не ранее момента вступления в силу указанных изменений. Эти положения применяются к налогу на прибыль организаций. Изменение учетной политики применительно к НДС возможно только с 1 января года, следующего за годом ее утверждения. Иными словами, один раз в год. Других вариантов главой 21 НК РФ не предусмотрено. Есть элементы учетной политики, которые налогоплательщик изменить не вправе.
Поскольку в налоговом учете, как и в бухгалтерском, применяется принцип последовательности учетной политики, принимать новую учетную политику каждый год не нужно. Налоговая политика применяется вплоть до момента утверждения новой учетной политики. Однако налоговое законодательство постоянно меняется и внесения поправок в прежнюю учетную политику бывает недостаточно. Может возникнуть необходимость в принятии новой учетной политики. Поэтому нужно отслеживать изменения, происходящие в налоговом законодательстве, и корректировать учетную политику для целей налогообложения.
Актуальные статьи:
Тенденции развития
системы кредитования в России
В связи с переходом к рыночным отношениям произошла коммерциализация отношений между хозяйствующими субъектами. Целевая ориентация в цепочке «банк-кредитор — предприятие-заемщик» сместилась в сторону прибыли. При этом наблюдались общее па ...
Структура институциональной кредитной системы
Структура институциональной кредитной системы включает:
1) центральный эмиссионный банк;
2) банковскую систему, в том числе: коммерческие банки, сберегательные банки, инвестиционные банки, ипотечные банки, другие специализированные банк ...
Анализ финансовой деятельности Тамбовского филиала ОАО АКБ «РОСБАНК»
Для эффективного управления Филиалом руководство Тамбовского филиала ОАО АКБ «РОСБАНК» применяет финансовый анализ.
Финансовый анализ – метод оценки и прогнозирования финансового состояния банка на основе бухгалтерского баланса.
Финансо ...