Понятие и роль финансового менеджмента ХС

Материалы » Амортизационная политика организации » Понятие и роль финансового менеджмента ХС

Страница 2

Четкого алгоритма составления учетной политики для целей налогообложения в Налоговом кодексе не предусмотрено. Единый подход к решению данного вопроса на законодательном уровне не выработан. Как следствие — в главе 21 содержатся одни указания по утверждению учетной политики, а в главе 25 — другие. В остальных же главах Кодекса либо вообще ничего не говорится об этом, либо законодатель ссылается на «установленный порядок», который как раз и отсутствует. Между тем, исходя из существующих норм, можно составить такой алгоритм формирования налоговой учетной политики. Политика утверждается приказом (распоряжением) руководителя. Форма приказа произвольная. При этом положения учетной политики могут содержаться как в тексте приказа, так и в приложении к приказу.

Изначально предполагается, что налоговую учетную политику организация применяет с момента создания и до момента ликвидации. То есть, как указано в статье 313 НК РФ, последовательно от одного налогового периода к другому. Изменить выбранную учетную политику можно только в двух случаях:1) при изменении применяемых методов учета; 2) при изменении законодательства о налогах и сборах.

В первом случае изменения в учетную политику для целей налогообложения принимаются с начала нового налогового периода, т.е. со следующего года. Во втором случае — не ранее момента вступления в силу указанных изменений. Эти положения применяются к налогу на прибыль организаций. Изменение учетной политики применительно к НДС возможно только с 1 января года, следующего за годом ее утверждения. Иными словами, один раз в год. Других вариантов главой 21 НК РФ не предусмотрено. Есть элементы учетной политики, которые налогоплательщик изменить не вправе.

Поскольку в налоговом учете, как и в бухгалтерском, применяется принцип последовательности учетной политики, принимать новую учетную политику каждый год не нужно. Налоговая политика применяется вплоть до момента утверждения новой учетной политики. Однако налоговое законодательство постоянно меняется и внесения поправок в прежнюю учетную политику бывает недостаточно. Может возникнуть необходимость в принятии новой учетной политики. Поэтому нужно отслеживать изменения, происходящие в налоговом законодательстве, и корректировать учетную политику для целей налогообложения.

Страницы: 1 2 

Актуальные статьи:

Этапы банковского надзора
Банковский надзор осуществляется последовательно и состоит из 2следующих этапов: лицензирование; проверка отчетности, предоставляемой банками; инспектирование (ревизия) на местах; контроль за соблюдением банками требований надзорных орг ...

Денежно – кредитная политика Центрального банка РФ в 2008-2010г
Законодательная и нормативная база. Во исполнение статьи 3 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации и в соответствии со статьями 4, 35, 36, 37, 40, 43, 46 и 47 указанного Федерального закона Банк России, являясь ...

История развития Центрального банка
Государственный банк Российской Империи был основан в 1860 г. в процессе реорганизации российской банковской системы. Его создание происходило в условиях вступления России в капитализм и было первой из "великих реформ", проведен ...