Формирование кредитной политики банка

Материалы » Формирование кредитной политики банка

На практике кредитная политика представляет собой официальный документ, где изложена философия кредитной деятельности. Принимается она советом директоров банка, и именно через нее делегируются полномочия исполнителям — сотрудникам кредитных подразделений.

Но, хотя кредитная политика и помогает персоналу выполнять свои функции, она не может и не должна подменять собой разумную инициативу при текущих ссудных операциях. Политика — это общее руководство, коррективы в процессе ее реализации вполне допустимы, но должны быть оправданны. Если кредитные работники хорошо знают политику банка в этой области и активно ее воплощают, время от времени обязательно возникает необходимость в каких-то изменениях, соответствующих внутренним и внешним переменам.

Однако, чтобы поддерживать кредитную политику на должном уровне и быть уверенным в том, что персонал ее понимает и разделяет, необходима ее периодическая ревизия — причем как «снизу», так и «сверху». Иными словами, как минимум раз в год каждый служащий банка, так или иначе связанный с его кредитной деятельностью, должен проанализировать свою работу и ее соответствие основным принципам кредитной политики. И предложить какие то поправки, если, по мнению сотрудника, политику стоит скорректировать.

К сожалению, нередко документ этот пылится в папке, откуда его добывают лишь во время проверки надзорного органа — дабы отчитаться о наличии кредитной политики, как того требует регулятор. В этом случае кредитная политика — бесполезная бумага, а не отражение реальности рыночного места банка. Такая политика не работает — исполнители ее попросту игнорируют.

Кредитная политика, как и любая другая, должна основываться на реальности. Например, не имеет смысла заявлять, будто банк намерен выдавать только краткосрочные кредиты для покупки оборотных средств, с погашением за счет оборота этих активов, если текущая рыночная ситуация дает мало шансов на развитие такого рода деятельности.

Актуальные статьи:

Источники статистической информации о страховании и методы ее анализа
Основными источниками информации о деятельности страховых и перестраховочных компаний являются формы бухгалтерской и статистической отчетности. 1. Годовая и ежемесячная бухгалтерская отчетность, к которой относятся следующие формы: а) б ...

Практические мероприятия по развитию страхового рынка в России
В числе основных задач, решение которых является критически важным для формирования эффективной системы страхования, следует отметить следующие: 1. Формирование адекватной законодательной базы, что является необходимым условием развития ...

Сущность и роль международных финансовых организаций
Международные финансовые организации являются институциональным элементом валютной, кредитной и финансовой систем. Поскольку их деятельность затрагивает все перечисленные сферы, нельзя однозначно отнести их только к валютным, кредитным ил ...