Конечный финансовый результат деятельности компании - это балансовая прибыль или убыток. Прибыль является одним из важнейших показателей финансового результата деятельности страховой компании. Она служит основным источником увеличения собственного капитала компании, выполнения обязательств перед бюджетом, кредиторами, выплаты дивидендов инвесторам.
Убыток от страховой деятельности еще не является показателем неудовлетворительной работы компании. Некоторые страховые компании снижают страховые тарифы в целях привлечения клиентов. Общие финансовые результаты зависят от доходности финансовых вложений, поэтому необходимо сопоставлять финансовые результаты по всем составляющим.
В случае если страхователь пожелает ознакомиться более подробно с результатами финансовой деятельности страховщика, он может получить их из официальных изданий, публикующих финансовую отчетность страховых компаний, прочих средств массовой информации, в том числе и из Интернета (многие страховщики открывают в Интернете свои сайты, на которых широко представлена информация об их услугах, ценах и т.д.). Несмотря на множество источников информации, потребителю страховых услуг будет нелегко разобраться в ней самостоятельно. На помощь страхователям приходят рейтинговые агентства, которые по целому ряду показателей оценивают деятельность страховых компаний, дифференцируя их по степени надежности.
К основным показателям, на основании которых определяется рейтинг российских страховых компаний, относятся: абсолютный размер поступления страховых премий (по видам страхования); абсолютный размер собственных и приравненных к ним средств; отношение полученной страховой премии за минусом премии, переданной в перестрахование, к абсолютному размеру поступлений страховой премии по видам страхования; отношение показателя прибыли к собственным и приравненным к ним средствам плюс технические резервы по видам страхования; отношение показателя расходов на ведение дела к прибыли страховой компании или к сумме полученной страховой премии.
Изучая сведения рейтинга, страхователь должен учитывать, что они носят в основном субъективный и неофициальный характер, так как рейтинги составляются специалистами, имеющими различное мнение. Поэтому нельзя принимать эти сведения как абсолютно точные и надежные. Всякий рейтинг относителен: его результаты зависят от объема и полноты информации, предоставленной страховщиками, но тем не менее в целом рейтинги (особенно если сравнить данные нескольких рейтингов за продолжительный период) дают вполне реальную оценку рынка страхования. Большего доверия заслуживают рейтинги, которые учитывают не только количественные, но и качественные показатели деятельности страховщиков.
Актуальные статьи:
Виды коммерческого кредита. Его
взаимодействие с банковским кредитованием
В современной коммерческой и финансово-хозяйственной практике выделяют следующие основные виды коммерческого кредита: - коммерческий кредит с отсрочкой платежа по условиям контракта; - коммерческий кредит с оформлением задолженности вексе ...
Понятие ценных бумаг и рынка ценных бумаг
Прежде чем рассматривать инфляцию на рынке ценных бумаг, необходимо понять, что вообще такое ценные бумаги, рынок ценных бумаг
Рынок, на котором продаются и покупаются материальные ресурсы, в западной экономической литературе получил наз ...
Аудит расчетов с учредителями
Все виды расчетов с учредителями (участниками) организации по вкладам в уставный (складочный) капитал, по выплате доходов ведутся на счете 75, к которому в рабочем плане счетов могут быть открыты субсчета:
75-1 "Расчеты по вкладам в ...