Информация по результатам аудита

Материалы » Организация страхового дела » Информация по результатам аудита

Страница 1

Важным вопросом, затронутым Стандартом, является определение получателей информации. Действительно, иногда и аудитору бывает сложно решить, кому конкретно из руководства аудируемого лица и состава собственников нужно предоставлять ту или иную информацию.

Что же касается аудируемой организации, то тут важность вопроса о предоставлении информации надлежащим получателям возрастает. Ведь бухгалтер, своевременно получивший информацию от аудитора, может внести необходимые изменения в данные бухгалтерского и налогового учета, а также налоговые декларации, что позволит избежать штрафов по налогам. Руководитель организации, несущий ответственность за организацию учета, может, получив информацию о состоянии учета, принять надлежащие меры, направленные на исправление выявленных нарушений.

Согласно Стандарту аудитор должен установить надлежащих получателей информации из числа руководства и представителей собственника аудируемого лица.

- Руководством аудируемого лица являются лица, отвечающие за повседневное управление аудируемым лицом, а также осуществление финансово-хозяйственных операций, ведение бухгалтерского учета и подготовку финансовой (бухгалтерской) отчетности (например, генеральный директор, финансовый директор, главный бухгалтер).

- Представителями собственника аудируемого лица являются лица или коллегиальные органы, которые осуществляют общий надзор и стратегическое руководство деятельностью аудируемого лица, а также в соответствии с учредительными документами могут контролировать текущую деятельность его руководства, в том числе назначать или освобождать от должности представителей высшего руководства.

Аудитор должен рассмотреть информацию и сообщить сведения, представляющие интерес для управления аудируемым лицом, надлежащим получателям такой информации.

Во избежание недоразумений в договоре об оказании аудиторских услуг (письме о проведении аудита) следует:

а) указать форму, в которой будет сообщаться информация;

б) перечислить надлежащих получателей информации по результатам аудита;

в) определить конкретные вопросы аудита, представляющие интерес для управления аудируемым лицом, в отношении сообщения информации о которых была достигнута договоренность.

Аудитор должен сообщать руководству и представителям собственника аудируемого лица информацию, представляющую собой сведения, ставшие известными аудитору в ходе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности. Аудитор должен сообщать ту информацию, которая, по его мнению, является важной как для руководства, так и представителей собственника организации при осуществлении ими контроля за подготовкой достоверной финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и раскрытием информации в ней. Информация включает только те вопросы, которые привлекли внимание аудитора в процессе осуществления аудита.

Как правило, такая информация отражает:

- общий подход аудитора к проведению аудита и его объему, обеспокоенность аудитора по поводу любых ограничений объема аудита, а также комментарии по поводу уместности любых дополнительных требований руководства аудируемого лица.

Объем аудита выражается в количестве проверенных хозяйственных операций. По объему проверка может быть сплошной или выборочной. Объем аудита должен быть достаточным для формирования такого мнения аудитора, риск ошибочности которого не превышал бы предельную величину (как правило, не более 5%);

- выбор или необходимость изменения руководством аудируемой организации принципов и методов учетной политики, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемого лица;

- возможное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемого лица каких-либо значимых рисков и внешних факторов, которые должны быть раскрыты в финансовой (бухгалтерской) отчетности (например, судебных разбирательств);

Страницы: 1 2

Актуальные статьи:

Основные понятия
Расчетные операции – приказы-поручения клиентов на оплату, работ, услуг, товаров, полученных от поставщиков, или погашение задолженностей бюджету, Пенсионному и прочим фондам, органам социальной защиты и другим организациям, а также зачис ...

Анализ потребительского кредита, предоставляемого на торговых точках
В 2000году Банк Русский Стандарт вывел на банковский рынок России принципиально новую услугу – потребительский кредит, заложив, таким образом, основу для развития нового сегмента банковской деятельности. Реализация четко направленной биз ...

Виды инфляции
Экономисты рассматривают инфляцию, как правило, анализируя факторы повышения цен, связанные с формированием потребительского спроса, с предложением товаров и услуг, с соотношением спроса и предложения, влияющих на формирование цен и факто ...