Проблемы и современные тенденции функционирования страхового рынка Российской Федерации

Страховой рынок » Проблемы и современные тенденции функционирования страхового рынка Российской Федерации

Страница 3

Дальнейшее развитие страховой деятельности в России серьезно сдерживает низкий уровень капитализации и, в частности, недостаточный для динамичного развития размер уставного капитала большинства страховых организаций. Согласно данным Департамента страхового надзора, в 2005 г. уставный капитал 79% страховых организаций составлял менее 10 млн.руб. Более того, у некоторых страховщиков уставный капитал не полностью оплачен денежными средствами и иногда для его оплаты используются различные, финансовые механизмы и схемы[9].

С 1 июля 2004 г. страховые организации должны иметь минимальный размер уставного капитала — 10 млн.руб., который корректируется с помощью повышающих коэффициентов в зависимости от вида страховой и перестраховочной деятельности.

По итогам предварительного анализа Федеральной службы страхового надзора, изложенного в письме от 16 июня 2004 г. № 44-ИЛ, по состоянию на 1 июня 2006 г. размер уставного капитала не соответствовал предъявляемым требованиям у 437 страховых организаций. Кроме того, 367 страховых организаций, осуществляющих страхование жизни и иные виды личного и имущественного страхования, имели оплаченный уставный капитал ниже размера в 20 млн.рублей, установленного законом для этих видов страховой деятельности. В качестве последовательного шага по реализации требований закона Федеральной службой страхового надзора приказом от 16 августа 2004 г. № 18 отозваны лицензии у 151 страховщика[10].

Для динамичного развития отечественного бизнеса сохраняется немало препятствий:

- недостаточный уровень прозрачности деятельности страховых организаций;

- нормативные ограничения на участие в уставном капитале иностранных инвесторов;

- влияние популистских подходов к страхованию со стороны политической элиты, особенно в период предвыборных кампаний;

- сфера страховых услуг в современной российской экономике продолжает развиваться, и, безусловно, отраслевая нормативная база не всегда успевает за динамикой рыночных реалий. Помимо несовершенства страхового законодательства сохраняются и другие факторы, существенно влияющие на развитие страховой отрасли.

Основные цели и приоритетные направления развития отечественного страхового рынка изложены в Концепции развития страхования в Российской Федерации. Концепция стала последовательным и логическим продолжением ранее принятого курса на развитие сферы страховых услуг, определенного в постановлении Правительства РФ от 1 октября 1998 г. № 1139 «Об основных направлениях развития национальной системы страхования в Российской Федерации в 1998— 2000 годах».

Эксперты и специалисты ВСС выделяют несколько условий и предпосылок роста отечественного страхового бизнеса:

- политическая стабильность, экономический рост и повышение благосостояния населения;

- наличие платежеспособного спроса организаций и граждан на страховые услуги;

- формирование благоприятствующего развитию страхования налогового режима и инвестиционного климата;

- совершенствование нормативной базы страхового дела;

- формирование страховой культуры населения и понимания экономической целесообразности страхования;

- долгосрочное и перспективное планирование развития страхового бизнеса;

Страницы: 1 2 3 4

Актуальные статьи:

Потребительский кредит
Главный отличительный его признак — целевая форма кредитования физических лиц. В роли кредитора могут выступать как специализированные кредитные организации, так и любые юридические лица, осуществляющие реализацию товаров или услуг. В ден ...

Происхождение и эволюция форм стоимости денег
Деньги – это всеобщий эквивалент товарного обмена. Необходимость появления денег была обусловлена объективным развитием производительных сил и производственных отношений. Деньги имеют товарное происхождение, они выделились из товарного м ...

Экономическая характеристика объекта исследования
В настоящее время ОАО «АСБ Беларусбанк» - это универсальный банк как по спектру предоставляемых услуг, так и по отраслевой принадлежности клиентов. Исторически клиентами банка были и остаются бюджетные организации, финансовые учреждения, ...