Заключение

кредит страхование коммерческий стоимость

Расходы по страхованию коммерческих кредитов, предусматривающему получение страховки в случае неплатежеспособности дебитора, получившего товар, не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.

Развитию разных видов страхования в России действующее налоговое законодательство не способствует никак. Что вполне подтверждается достаточно обоснованным письмом Минфина России от 19.11.08 №03–03–06/1/639.С одной стороны, в пп. 5 п. 1 ст. 253 НК РФ к расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на обязательное и добровольное страхование.

С другой стороны, в п. 6 ст. 270 НК РФ указано, что при расчете налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются затраты в виде взносов на добровольное страхование, кроме взносов, указанных, в частности, в ст. 263 НК РФ.

Страхование коммерческих (торговых) кредитов, которое предусматривает получение страховки в случае неплатежеспособности дебитора, который получил товар, но не может его оплатить, не предусмотрено ст. 263 НК РФ.

Следовательно, страховые взносы по этому виду страхования учесть при расчете налога на прибыль нельзя.

Так что такая антикризисная мера, как страхование продавцом возможной неплатежеспособности покупателя, в отличие от других экономически развитых стран, в нашем государстве сторонников найдет немного.

Актуальные статьи:

Особенности применения залоговых отношений в работе АСБ «Беларусбанк»
Среди традиционных видов банковской деятельности наиважнейшую роль играют кредитные операции. Важность анализа кредитных вложений, в частности, кредитных вложений, обеспеченных залогом, объясняется следующими обстоятельствами: · кредитны ...

Основы законодательного регулирования кредитных отношений в России
Под законодательным регулированием кредитных отношений понимают систему мер, с помощью которых государство обеспечивает стабильную, безопасную, с минимальными рисками деятельность банков. В современных условиях кредитное регулирование сво ...

Понятие, цели и задачи кредитного скоринга
Системы кредитного скоринга в российских банках уже стали вполне привычным инструментом для работы на рынке розничного кредитования. Но "привычный инструмент" – это еще не значит, "понятный". Скоринговые системы для мн ...