Заключение

кредит страхование коммерческий стоимость

Расходы по страхованию коммерческих кредитов, предусматривающему получение страховки в случае неплатежеспособности дебитора, получившего товар, не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.

Развитию разных видов страхования в России действующее налоговое законодательство не способствует никак. Что вполне подтверждается достаточно обоснованным письмом Минфина России от 19.11.08 №03–03–06/1/639.С одной стороны, в пп. 5 п. 1 ст. 253 НК РФ к расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на обязательное и добровольное страхование.

С другой стороны, в п. 6 ст. 270 НК РФ указано, что при расчете налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются затраты в виде взносов на добровольное страхование, кроме взносов, указанных, в частности, в ст. 263 НК РФ.

Страхование коммерческих (торговых) кредитов, которое предусматривает получение страховки в случае неплатежеспособности дебитора, который получил товар, но не может его оплатить, не предусмотрено ст. 263 НК РФ.

Следовательно, страховые взносы по этому виду страхования учесть при расчете налога на прибыль нельзя.

Так что такая антикризисная мера, как страхование продавцом возможной неплатежеспособности покупателя, в отличие от других экономически развитых стран, в нашем государстве сторонников найдет немного.

Актуальные статьи:

Косвенный метод анализа кредитоспособности
Анализ денежного потока заключается в сопоставлении оттока и притока денежных средств за период, обычно соответствующий сроку испрашиваемого кредита. Разница между притоком и оттоком средств характеризует величину общего денежного потока ...

Мониторинг состояния заложенного имущества
Особенностью контроля за погашением ипотечных жилищных кредитов является необходимость регулярной проверки состояния заложенной квартиры. Для этого представители соответствующего подразделения банка должны ежегодно выезжать на проверку и ...

Этапы создания товарной биржи
Основным вопросом является выбор места расположения товарной биржи и видов продукции, реализуемых на них. Мировой опыт свидетельствует, что биржи, как правило, должны размещаться преимущественно в крупных центрах в максимальном приближени ...