Принципы тарифной политики:
- эквивалентность страховых отношений. Этот принцип означает, что нетто- ставки должны максимально соответствовать вероятности ущерба для обеспечения возвратности средств страхового фонда за тарифный период;
- доступность страховых тарифов - тарифные ставки не должны быть обременительными для широкого круга страхователей, при этом существенно возрастает эффективность страхования как метода страховой защиты;
- стабильность размеров страховых тарифов - неизменность тарифных ставок длительное время порождает у страхователей уверенность в надежности страховщика. Повышение тарифных ставок допустимо лишь при неуклонном росте убыточности страховой суммы;
- расширение объема страховой ответственности - обеспечивается снижением показателей убыточности страховой суммы, а для страхователя тарифные ставки становятся более доступными;
- самоокупаемость и рентабельность страховых операций т.е. страховые тарифы должны строится таким образом, чтобы поступления страховых платежей постоянно покрывали расходы страховщика и обеспечивали ему определенную прибыль.
Актуальные статьи:
Информация по результатам аудита
Важным вопросом, затронутым Стандартом, является определение получателей информации. Действительно, иногда и аудитору бывает сложно решить, кому конкретно из руководства аудируемого лица и состава собственников нужно предоставлять ту или ...
Закон как основа функционирования страховых организаций
В Российской Федерации сложилась трехступенчатая система регулирования страхового рынка.
- Первая ступень. Гражданский кодекс страны, некоторые законы и правовые акты, имеющие статус кодекса.
- Вторая ступень. Специальные законы по стра ...
Страховые тарифы и взносы на обязательное социальное страхование от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Гражданский кодекс Российской Федерации, принятый в декабре 1995 г., установил основные принципы возмещения вреда, в том числе причиненного жизни и здоровью гражданина при исполнении им своих служебных обязанностей, что ускорило введение ...