Финансовая и валютная политика в САР Гонконг

Материалы » Эволюция банковской системы Китая и перспективы ее развития » Финансовая и валютная политика в САР Гонконг

Страница 1

Фундаментальный принцип валютного контроля и валютного регулирования в Гонконге определен Основным Законом САР Гонконг (SAR HongKongBasicLaw) от 4 апреля 1990 г. (вступил в силу с 1 июля 1997 г.), который является главным конституционным документом этого специального административного района КНР. Согласно Статье 112 Главы 5 Основного Закона САР Гонконг:

В пределах САР Гонконг валютный контроль не осуществляется. Гонконгский доллар является свободно конвертируемой валютой. Таким образом, в Гонконге осуществляется принцип свободного движения капиталов, поэтому проведение банковских операций, относящихся к международной торговле (аккредитивы, входящие/исходящие банковские переводы и др.) требует в пределах его территории лишь минимального оформления. Тем не менее, САР Гонконг с 1991 г. является членом Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) и обязан осуществлять меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО САР ГОНКОНГ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ

Включает два основных нормативных акта:

1.Ордонанс о торговле наркотиками

(DrugTrafficking (RecoveryofProceeds) Ordinance (DTROP))

устанавливает меры по выявлению, "замораживанию" и конфискации доходов, полученных от торговли наркотиками и преступность деяний, связанных с отмыванием таких доходов.

2. Ордонанс об организованной преступности

(OrganizedandSeriousCrimesOrdinance (OSCO)),

разработанный на основе DTROP, распространяет уголовную ответственность за отмывание доходов на деятельность, связанную с сокрытием подобных доходов.

DTROP и OSCO (раздел 25(1) обоих актов) устанавливают преступность деяния, связанного с использованием финансовых средств или иного имущества, лицом, знающим или имеющим достаточные основания подозревать, что указанные финансовые средства или иное имущество (далее – доходы), полностью или частично прямо или косвенно, получены от торговли наркотиками или иным незаконным образом. Максимальное наказание за данное преступление составляет 14 лет тюремного заключения или штраф в размере HK$5 млн.

Лицо не подлежит ответственности, в случае если докажет, что оно намеревалось сообщить такие сведения, подозрения или факты уполномоченному должностному лицу либо представит обоснованную причину невозможности исполнения данной обязанности.

Устанавливается законная обязанность лица, знающего или подозревающего, что финансовые средства или иное имущество, полностью или частично прямо или косвенно, получены от торговли наркотиками или иным незаконным образом, либо использовались или будет использоваться в подобных целях, сообщить об этом уполномоченному должностному лицу. За неисполнение данной обязанности предусмотрен штраф 5 уровня (от $25, 001 до $50 тыс.) или тюремное заключение до 3 месяцев.

Необходимо отметить, что ответственность за использование доходов от преступной деятельности или несообщение о подобных деяниях наступает и в случае если основное преступление, с помощью которого получен незаконный доход, совершено за пределами Гонконга.

В случае если лицо, сообщившее сведения о таких незаконных действиях, совершает деяние, нарушающее раздел 25(1), и сообщенные им сведения, касаются данного деяния, оно освобождается от ответственности если:

а) сведения были представлены до совершения противоправного деяния, и на его совершение было получено согласие уполномоченного должностного лица;

б) сведения были представлены после совершения противоправного деяния, но в добровольном порядке и в разумный срок.

Сообщение таких сведений не может рассматриваться как нарушение договора или законодательного установления, налагающего запрет на раскрытие информации. Лицо не несет ответственности за убытки, причиненные вследствие сообщения таких сведений. Организации не несут ответственности за разглашение конфиденциальной информации о клиентах, при исполнении указанной обязанности.

Сообщение сведений любым третьим лицам лицом, знающим или подозревающим, что такие сведения уже представлены уполномоченным органам власти, при условии, что это может воспрепятствовать нормальному ходу расследования по данному делу (tippingoff), наказывается тюремным заключением на срок до 3 лет или штрафом до $500 тыс.

Страницы: 1 2 3

Актуальные статьи:

Перспективы развития лизинговых операций в России
Лизинг в России возникли относительно недавно. Его развитие в нашем государстве имело место весьма слабо. Это было связано с тем, что основой лизинга считаются большие капиталовложения и инвестиции, которые могут предоставляться иностранн ...

Страхование гражданской ответственности предприятий – источников повышенной опасности
Специфика гражданской ответственности предприятий — владельцев источников повышенной опасности (т.е. тех, чья деятельность связана с повышенной опасностью для окружающих из-за использования транспортных средств, механизмов, электроэнергии ...

Современное состояние коммерческих банков в РФ
В России по состоянию на 01.03.2010 г. действовали 997 коммерческих банков с активами, превышающими 29 триллионов рублей. Начиная с середины 90-х годов наблюдается устойчивая тенденция к сокращению числа коммерческих банков, однако многие ...